MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 16 января 0
39

Во Владикавказе открылся первый в России завод по производству биоэтанола

11 января
Во Владикавказе открылся единственный в стране завод по производству биоэтанола, где в сутки будут выпускать 200 тонн экологически чистого топлива, полученного из натурального сырья. В проект уже вложен почти миллиард рублей, а количество созданных рабочих мест превысило 300.


В декабре прошлого года производство стало полностью безотходным. Кукуруза, выращиваемая в Северной Осетии в больших количествах и служащая сырьем для биоэтанола, теперь подвергается глубокой переработке, в результате на предприятии начали получать глюкозу, глютен и ряд других востребованных фракций «королевы полей».

— Те продукты, которые были побочными для первого производства, стали сырьем для второго, цикл замкнулся, в результате себестоимость биотоплива резко снизилась, — рассказывает первый заместитель председателя правительства РСО — Алания Олег Калаев.

Осетинский биоэтанол охотно покупают скандинавские страны, в законодательстве которых прописана обязательная норма биотоплива (от пяти до семи процентов) в бензине. А недавно начались отгрузки в Прибалтику. По мнению Калаева, не за горами время, когда экологически чистое топливо будет востребовано и в нашей стране, поэтому осетинский биоэтанольный завод уже сейчас работает с перспективой выхода на отечественный рынок. Кроме того, в республике планируют организовать предприятие по производству биотоплива из пшеницы, получение в дальнейшем клейковины и производных пищевых продуктов.

Еще одно важное для республики направление — создание высокотехнологичного электронного кластера на базе уже функционирующих промышленно-инновационных предприятий, выпускающих оптические приборы, материалы и комплектующие для техники ночного видения. Проект реализуется в рамках республиканской целевой программы «Развитие фотоэлектронных наномикротехнологий и изделий (»Старт-1") на 2010-2014 годы". Ядром кластера станет технопарк, в состав которого войдут бизнес-инкубатор и центр проектного консалтинга, здесь будут апробироваться инновационные идеи в области электроники.

— На базе двух предприятий к 2014 году планируется освоить производство до 35 новых изделий, вовлечь в деятельность другие заводы и возродить электронную отрасль республики на принципиально новой основе, — отмечает зампред правительства.

Ключевая специализация кластера — высокие фотоэлектронные нано- и микротехнологии. Будет создано замкнутое производство, начиная от изготовления базовых комплектующих (микроканальных и волоконно-оптических пластин) и микроканальных электронно-оптических преобразователей до уже готовых приборов ночного видения различного назначения. Только по этому направлению емкость мирового рынка составляет более 3,5 миллиарда долларов, в том числе в России — 250 миллионов долларов с тенденцией ежегодного роста на 15-20 процентов.

Перспективными являются и другие направления проекта — выпуск позиционно-чувствительных детекторов, канальных умножителей, фотоумножителей и особенно оптического волокна для ВОЛС (волоконно-оптических линий связи), по которому емкость мирового рынка составляет порядка десяти миллиардов долларов.

— Технопарк создается не с «нуля», его требуется достроить и увязать с уже работающими инновационными структурами республики, — продолжает Олег Калаев. — Есть региональная нормативно-правовая база в области инноватики, проекты и разработки, стратегические партнеры. Реализация наших планов поможет обеспечить безопасность государства, перевести экономику республики на инновационные рельсы. Стоимость проекта — 1,8 миллиарда рублей, количество создаваемых рабочих мест — 880.

Еще одно направление, в котором работают на опережение, — стекольное производство. В 2014 году в России вводят новые стандарты на медицинское стекло, но большинство отечественных компаний к этому сроку вряд ли успеет перестроить свою производственную деятельность. Выпускать высококачественное медстекло первыми начнут в РСО — Алания. Правительство республики и немецкая компания подписали инвестиционное соглашение о создании соответствующего производства во Владикавказе, где будут делать стекло первого гидролитического класса для медицинских нужд, кварцевое стекло, оптическое волокно и пеностекло.


Завод появится на базе существующего стекольного предприятия, сохранившего кадры и традиции стекловарения. Здесь предполагается установка двух печей для варки стеклотрубки из боросиликатного стекла суммарной мощностью 17,5 тысячи тонн в год. На основном производстве будет создано 120 рабочих мест, а в смежных организациях — на порядок больше.

Расчетная стоимость проекта — 3,3 миллиарда рублей, при этом 330 миллионов выделит республиканский бюджет, 660 миллионов — стратегический инвестор. Для строительства двух очередей предприятия планируется привлечь экспортно-кредитное финансирование под гарантию страховой госкомпании. Планируется, что в проекте будет участвовать «Корпорация развития Северного Кавказа», а также удастся получить госгарантии правительства России.

Власти Северной Осетии уверены, что потребность в медицинском стекле в России в ближайшие годы будет только расти в связи с обязательным переходом фарминдустрии на стандарт GMP в 2014 году, а также реализацией стратегической госпрограммы поддержки отечественного фармацевтического производства «Фарма-2020».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.rg.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    HappyRed HappyRed16.01.12 21:40:28
    Вот это новость так новость!!!! Наконец-то биотопливо и у нас будут производить.В нашей стране данный проект имеет большие перспективы!
    • 0
      tetrix tetrix16.01.12 22:23:59
      Я не против зеленых биотопливных технологий, но вот все же у меня лично они вызывают настороженность. И дело вот в чем, Россия одна из крупнеших нефтяных держав с незавершенной программой продовольственной безопасности, да по зерну и многим другим продуктам питания мы её добились, но так ли твердо мы стоим на ногах? Зачем хлеб в нефтяной державе превращать в топливо? Что бы поднять цены на хлеб (так или иначе)? Понятное дело, что одно производство ничего такого не вызовет, но увлекаться этой ерундой не стоит, моё имхо.
      • 0
        Нет аватара eugene77116.01.12 22:35:46
        Читай внимательнее, биотопливо из отходов основного производства. К тому же немного такого производства в России необходимо, чтобы не отстать технологически. Может и много будет, если отходы можно и с других видов сырья использовать. Плюс любые инвестиции на Кавказе сейчас очень необходимы.
        • 0
          tetrix tetrix16.01.12 23:15:09
          Отходы от производства крахмала и аналогичные отходы (от кукурузы, риса, картофеля и т.д.) состоят, в основном, из волокнистых и белковых веществ, обычно представленных в виде таблеток или муки грубого помола, а порой в виде жмыха. Они используются для корма животных или в качестве удобрений; некоторые из этих отходов (например, вода, оставшаяся после вымачивания кукурузы) используются для выработки культур, используемых для производства антибиотиков.
          Конечно же лучше это полезное сырье, которое может быть кормом для свиней (что сейчас очень важно, т.к. по свинине мы еще не достигли прод. безопасности), удобрением, и сырьем для производства антибиотиков превращать в бензин/соляру. В любом случае я не против если такие предприятия будут существовать в единичных экземплярах, допустим по одному-двум на регион максимум, не более, для отработки технологий и т.д. Но я против массовости такого производства. Меня вообще-то больше смутила даже не кукуруза, а
          Кроме того, в республике планируют организовать предприятие по производству биотоплива из пшеницы, получение в дальнейшем клейковины и производных пищевых продуктов.
          Вот за пшеницу мне более обидно, т.к. такие эксперименты во всем мире пока оканчивались плохо. А вот с этим согласен полностью:
          любые инвестиции на Кавказе сейчас очень необходимы.
          • 0
            Нет аватара eugene77116.01.12 23:35:30
            Большую часть зерна мы экспортируем, если биоэтанол денег принесет больше, то почему бы не экспортировать его? Это бизнес, а на внутреннем рынке цены всегда можно подрегулировать.
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu17.01.12 02:17:15
            Не забывайте, что пшеница - это не только зерно пшеницы, но и стебли пшеницы. Новость, безусловно, хорошая, только нужно учесть, что уж что-что - а добывать биотопливо (спирт) из опилок в России умеют давно. Еще Остап Бендер знал рецепт табуретовки. Ну, там - это шутка, конечно, а вообще спирт из опилок - не шутка, а много лет как серьезная отрасль производства. Отредактировано: brat_po_razumu~16:57 17.01.2012
            • 0
              Нет аватара Akimich17.01.12 08:36:11
              А если водку гнать не из опилок, то чтоб нам было с трех, четырех, пяти бутылок? (ц) Высоцкий. Самогонный аппарат в проммаштабе?
      • 0
        Нет аватара estotro18.01.12 09:45:01
        Согласен, что единичные производства это хорошо. Пока на федеральном уровне о биотопливе не заговорили, ИМХО, опасаться не стоит. А так, вы правы - 2009г., который стал рекордным для мира по производству биотоплива, также стал рекордным по количеству голодающих по данным ООН - http://www.fao....em/20568/icode/ т.е. в общемировом масштабе биоэнергетика - афера еще та.
        • 0
          Нет аватара Neuron18.01.12 19:05:45
          Согласен, афера еще та, интересно что в 2011 производство биотоплива в мире сократилась
      • 0
        AlexExtreme AlexExtreme18.01.12 22:49:45
        Я думаю никак это на экспорт нефти не повлияет. Норвегия успешно сама переходит на альтернативную энергию а нефть добывает в основном на экспорт. Ни что не мешает и нам тоже самое делать.
  • Комментарий удалён
  • 0
    Нет аватара Ituralde17.01.12 05:28:37
    Имхо, неудачна просто картинка к новости: колосья пшеницы, выращивание которой давно уже не просто ремесло, а часть нашей культуры, суют в какой-то бензобак.
    • 0
      tetrix tetrix18.01.12 22:18:32
      Соглашусь, картинка меня сильно задела. Вот сейчас это осознал полностью.
  • 0
    У нас, в Иркутской области , под Тулуном на базе гидролизного завода то же будет построено предприятие по производству Биотоплива, будем из опилок его гнать)))
    • 0
      tetrix tetrix18.01.12 22:19:28
      А вот это просто замечательная новость, лучше из опилок делать топливо, а из пшеницы водку, чем наоборот.
  • 0
    Hasky Hasky17.01.12 07:34:12
    ...интересная новость!))
  • 0
    infopol infopol17.01.12 16:20:48
    в Осетии и так производство спирта на должном уровне...