MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
01 февраля 0
25

Компания сына Рогозина вооружит армию винтовками

Знаменитую «снайперку» Драгунова призвана заменить винтовка T-5000 фирмы Orsis, в которой сын вице-премьера по ВПК занимает пост замгендиректора.

В ближайшее время завершатся испытания силовыми структурами новейшей отечественной разработки – снайперской винтовки Т-5000. В случае их успеха винтовка будет взята на вооружение в Российскую армию.

Как рассказали Life News в Министерстве обороны, испытания проводятся в Центре подготовки снайперов подмосковного Солнечногорска.

- Нам нужна новая винтовка. После испытаний будет принято окончательное решение, - сказал собеседник в военном ведомстве.

Источник в спецслужбах неофициально подтвердил Life News, что для специальных подразделений ФСБ и ФСО уже закуплены винтовки фирмы ORSIS .

Мотивом смены винтовки для снайперских подразделений Минобороны и спецслужб послужил тот факт, что СВД эксплуатируется силовыми ведомствами с 1963 года и давно устарела.

Life News выяснил, что военное ведомство после тестирования иностранных винтовок заинтересовалось и российскими производителями, а именно - оружием компании ORSIS.

ORSIS входит в группу компаний «Промтехнологии», которая специализируется на промышленном выпуске охотничьих, спортивных и тактических винтовок с ручным перезаряжением выдающейся точности, а также сменных и баллистических стволов калибра от 5,6 до 20 мм.

Компания ORSIS - спецпроект Михаила Абызова, который 18 января этого года был назначен советником президента. Абызов является председателем совета директоров бизнес-группы RU-COM, а также входящей в ее состав крупнейшей инжиниринговой компании России ОАО «Группа Е4». Помимо этого он возглавлял общественный совет сторонников Дмитрия Медведева.

Также интересным фактом является то, что замгендиректора ГК «Промтехнологии» Алексей Рогозин приходится сыном недавно назначенному на пост вице-премьера по ВПК Дмитрию Рогозину.

Однако основными факторами для взятия на вооружение новейшей винтовки отечественного производства служат все же ее технические характеристики.

При выборе винтовок для вновь созданных снайперских подразделений главными требованиями были большая по сравнению с другими дальность выстрела и меньшая подверженность пули влиянию погодных условий. Как показали исследования, наиболее полно отвечает этим пожеланиям калибр 8,61 мм.

Предполагалось, что винтовки для новых снайперских подразделений будут закупаться за рубежом, где оружие под более мощный патрон 0,338 Lapua Magnum уже завоевало немалую популярность. В одном из своих выступлений перед журналистами об этом обмолвился начальник Генштаба Николай Макаров.

Дмитрий Рогозин еще до назначения вице-премьером обещал свозить Макарова на российский оружейный завод ORSIS. Генерал армии на производстве не побывал, но вместо него приезжали не менее высокие чины.

- В конце прошлого года неофициальный визит на производство ORSIS совершил министр обороны Анатолий Сердюков, все осмотрел, - рассказал Life News источник в военно-промышленном комплексе.

Новейшие винтовки также оценил начальник Главного ракетно-артиллерийского управления генерал-майор Александр Романовский и чиновники военно-технической комиссии. По словам нашего источника, оружие понравилось и стрелкам из снайперских подразделений, и экспертам из снайперских школ, которые готовят кадры под новые бригады Минобороны.

Отряды снайперов должны получить самые современные винтовки

- Винтовка проходит испытания у армейцев. Несколько вариантов, минимум 4 образца, с традиционными для наших снайперских винтовок калибра 7,62 и перспективным 8,61 мм, - сообщил наш собеседник.

Пресс-секретарь заместителя председателя правительства Дмитрия Рогозина Лидия Михайлова заявила Life News, что вице-премьер пока не дает комментариев по срокам и деталям перевооружения армии.

- До февраля-марта этого года комментировать данную тему он не будет, - жестко подчеркнула она.

По своим характеристикам осмотренная министром Сердюковым Т-5000 сильно отличается от СВД. При практически равных габаритах дальность эффективной стрельбы у Т-5000 выше - до 1500 метров против 800 у СВД. В качестве преимущества СВД можно назвать меньший вес - 4,5 кг против 7,5 у Т-5000 - и чуть большую скорострельность благодаря полуавтоматической системе с газоотводной трубкой.

Несмотря на то что СВД хорошо себя зарекомендовала в Чечне и даже недавнем конфликте в Южной Осетии, будущего у нее нет. Как и возможности модернизации. Проще сделать или купить новую. Кстати, стоимость Т-5000 составит 180 тысяч рублей - дешевле, чем импортные.

Армейский снайпер, имя которого Life News не раскрывает в интересах его же безопасности, положительно оценивает характеристики современной винтовки Т-5000.

Фото Т-5000 с сайта Orsis.com

- Конечно, хотелось бы, чтобы «снайперка» могла уверенно «гасить» цели на большей дальности. Но увеличение калибра и мощности патронов сделает оружие тяжелым и громоздким. С такой «дурой» уже не побегаешь. Да и у пулеметчика в случае чего патронов не отсыпешь, - отметил участник боевых действий.

Спецподразделения давно используют в своих операциях более тяжелые и дальнобойные винтовки иностранного производства. Снайперы подразделения ФСБ «Альфа» имеют и зарубежные винтовки. Но недавно ФСБ и ФСО сделали ряд частных заказов современных российских винтовок после того, как их представители также побывали на ORSIS.

- Т-5000 - хорошее оружие для создаваемых подразделений снайперов, ничем не уступающее зарубежным аналогам. К тому же она будет заметно дешевле, чем иностранные образцы, и с ней у военных не возникнет трудностей с ремонтом и заменой комплектующих. Основная проблема будет с импортом самих патронов, так как боеприпасы такого калибра в России не производятся, - рассказал Life News эксперт по вооружению Максим Попенкер.

Российские снайперы из ФСБ часто пользуются иностранными винтовками

- Я считаю ее лучшей винтовкой в мире. Кстати, юношеская сборная по биатлону завоевала золотые медали с винтовками ORSIS. Это хорошо характеризует фирму, - заметил член Общественного совета при Минобороны Анатолий Цыганок.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.lifenews.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    1nsane 1nsane01.02.12 16:41:23
    неверно говорить, что СВД устарела. Для концепции мировой войны лучше СВД ничего еще не придумали, а для современных реалий - локальных конфликтов, нужно и специфическое оружие.
    • 0
      Aleksey1992 Aleksey199201.02.12 16:48:58
      Счас ак 12 под снайперку замутят сатья сдесь уже есть про это и свд отсосет.
      • 0
        Нет аватара wea9401.02.12 18:47:17
        Минобороны не будет закупать оружие у "Ижмаша": новый автомат Калашникова - это "блеф" http://www.news...an2012/aka.html
        • 0
          Нет аватара OzzyDream01.02.12 21:23:35
          Хм.. журналист назвал АК-12 блефом, и ты повелся. А если он назовёт его шедевром, ты как будешь говоришь ?
          • 0
            Нет аватара wea9401.02.12 22:10:39
            Причём тут я? Это название статьи и ссылка на неё.
            • 0
              Нет аватара vvv02.02.12 19:48:21
              странно - что не указан АВТОР статьи.... но насчет АК-12 - согласен с выводами..... - есть много более интересных разработок - и не надо тут мне заливать про мало импульсный патрон.. Отредактировано: vvv~19:49 02.02.2012
              • 0
                Нет аватара wea9402.02.12 20:01:31
                ну не знаю, может утка. Если кто опровергнет - то тоже будет круто. Но мне, как человеку далёкому от "Ижмаша" всё это кажется похожим на правду.
        • 0
          infopol infopol01.02.12 22:38:04
          ну если на складах 6 млн калашей то зачем еще закупать?
        • 0
          suursaar suursaar02.02.12 02:15:47
          Не читайте с утра либеральных газет, ухудшится сон и аппетит.    Отредактировано: suursaar~02:16 02.02.2012
    • 0
      Нет аватара alienless01.02.12 16:55:30
      У разных снайперов - разные задачи, для них нужны разные винтовки. Армейцам как правило СВД вполне хватает, у них очень мало задач отстрела противника на дистанции больше 500 метров. Спецам же при охоте на главарей и засадах нужна другая винтовка 1000+ метров, ибо подставляться вдвоем под шквальный огонь охраны (10+ человек) убитого главаря как-то неразумно.
      • 0
        Нет аватара wea9401.02.12 18:50:32
        Да вы что? Те отстрел боевика на соседнем склоне - это редкая задача? Почитайте про Криса Кайла что-ли.
    • 0
      Нет аватара guest02.02.12 16:35:38
      Это точно, для армейских снайперов СВД - нормальное оружие. Вообще, у нас главная проблема - это нестабильность изготовления патронов. Патронное производство для спортсменов и снайперов должно печь стабильные дешевые патроны с мягкооболочечной пулей, для повышения живучести стволов! Надо модернизировать наш замечательный патрон 7,62х54 - порох сейчас разный, позволяет энергию выстрела в разы поднять. Перспективные патроны тоже надо разрабатывать и запускать. Убило в статье "нельзя у пулеметчиков патроны отсыпать" - очередное подтверждение, нужны целевые патроны! какая нафиг результативность стрельбы на дальние дистанции может быть??? Отредактировано: vkontakte.ruid1261834~16:36 02.02.2012
  • 0
    tetrix tetrix01.02.12 16:50:39
    Однако основными факторами для взятия на вооружение новейшей винтовки отечественного производства служат все же ее технические характеристики.
    Это, конечно правильная фраза, но статья попахивает грязью, уж извините. Такая мерзопакостная статейка, где исподтишка тебе хотят просунуть говно на палочке, заместо эскимо. Минусую статью, хоть это и перепечатка с Life News. Мы тут не политиков обсуждаем, а оружие. Да, факт работы на "военном" предприятии сына российского политика настораживает, но как мне кажется это к вопросу постановки на вооружение не относится.
    • 0
      Нет аватара Ded_Vladimir01.02.12 21:43:54
      Куда ж деваться детям политиков? Лучше когда они не работают а сами знаете чем груши околачивают и живут за счет родителей. Если сын Рогозина специалист в этой области и способный управленец, в чем проблема? Готовитесь обливать грязью Рогозина?! Напрасно. Дадим бой!
      • 0
        tetrix tetrix01.02.12 21:58:47
        Наоборот, я считаю Рогозина очень порядочным и честным, а главное патриотичным политиком. А вот статью считаю грязной, т.к. на поверхность вынесли то, что даст жопоголикам зацепиться. Т.е. по сути дали информационный повод, что бы начать травлю Рогозина в сети. Причем тут сын, если винтовки хорошие?
        • 0
          Нет аватара Comodo_Dragon02.02.12 15:29:44
          Согласен, особенно название доставило "Компания сына Рогозина", при том что он там замгендир вообще-то.
    • 0
      поддерживаю
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes02.02.12 02:16:45
      плддерживаю. название с намёком на "рогозин вляпался - роспил нонстоп". " Компания ORSIS - спецпроект Михаила Абызова, который 18 января этого года был назначен советником президента. Абызов является председателем совета директоров бизнес-группы RU-COM, а также входящей в ее состав крупнейшей инжиниринговой компании России ОАО «Группа Е4». Помимо этого он возглавлял общественный совет сторонников Дмитрия Медведева. Также интересным фактом является то, что замгендиректора ГК «Промтехнологии» Алексей Рогозин приходится сыном недавно назначенному на пост вице-премьера по ВПК Дмитрию Рогозину". эту часть нужно удалит целиком.
      • 0
        Нет аватара LuckyAntey02.02.12 03:07:56
        Да хоть внуком - главное что бы винтовку приняли на вооружение. В данном конкретном случае я за коррупцию.    
        • 0
          tetrix tetrix02.02.12 09:30:59
          Солидарен на все 100%, вот только думаю, что именно в этом случае коррупции нет совсем.
        • 0
          Нет аватара Peter_Tsk02.02.12 20:19:42
          Вставлю и я свои пять копеек: Те, кто в таких историях первым делом видят гешефт политика устроившего своего родственника на "тёплое местечко" часто почему-то забывают, что существует и обратный (общемировой) приём, - когда производитель приглашает на работу бывшего политика, или родственника какого либо политика, тем самым обеспечивая лоббирование своих интересов. А учитывая, что Рогозина, как политика, только недавно вернули в Россию, то все подобные подозрения на его счёт - ерунда (ИМХО). Отредактировано: Peter_Tsk~20:21 02.02.2012
      • 0
        Нет аватара Antoshka02.02.12 10:16:00
        Мне кажется, лучше сразу и без намёков рассказать о том где и как работают дети высокопоставленных чиновников, что-бы потом не подставлять их мнимыми разоблачениями! И вообще не понятно постоянное желание МО закупить какого нибудь импортного вооружения! То им танк немецкий подавай, то броневик итальянский, теперь вот винтовку импортную! Похоже на измену или вымогательство!
  • 0
    Нет аватара kavlad01.02.12 18:33:41
    На картинке с подписью "Российские снайперы из ФСБ часто пользуются иностранными винтовками" снайпер держит в руках СВД.
    • 0
      Нет аватара wea9401.02.12 18:51:15
      • 0
        Нет аватара veter_bledny01.02.12 22:39:35
        Это очень хорошая винтовка. Хорошо что у нашего спецназа есть такие.
      • 0
        Нет аватара wwwkperu04.02.12 20:14:50
        помойму она австрийская..
  • 0
    Нет аватара guest01.02.12 22:15:50
    Как у нас любят буковку Т! Танк Т-90, истребитель Т-50, винтовка Т-5000. По ходу дела терминаторы из серии Т (Т-101, Т-1000) будут произведены в России. (шутка юмора)    
    • 0
      Нет аватара Имя Фамилия03.02.12 01:25:13
      Просто все проекты по русски обозначаются словом "тип". Тип-50, Тип-5000. Я так думаю. )
      • 0
        Нет аватара Shodai03.02.12 23:23:18
        Т-50 так назвали из-за треугольного крыла. У сухих все самолёты на этапе проектирования и испытаний или "С" - стреловидный или "Т" - треугольный. После принятия на вооружения переименуют в "Су".
        • 0
          Нет аватара Zveruga02.03.12 04:57:55
          тогда уж скорее трапецевидный.
      • 0
        nanonews nanonews01.03.12 22:14:43
        Не все. Иногда еще "Объект". Объект 704, Объект 252 и т.п.
  • 0
    Нет аватара veter_bledny01.02.12 22:36:32
    Пора бы МО уже проводить конкурсы на закупку стрелкового оружия с привлечением зарубежных команий. Так глядишь закупим сотню другую тысяч г-36 или скаров и наш ИжМаш выкатить не кусок гомна "АК-12" а нормальный автомат. Или тысяч 50 файв-севенов и появится наконец в России полноценный класс "персонального оружия самообороны". ВПКашники просто оборзели. Почуяли запах денег и мозг сразу отключился, началось активное слюновыделение и начали трястись потные ручонки. ВПКашников надо драть во все дыры, т.к. им на.рать на солдата, им главное свое гамно, которое они производят, спихнуть по фееричным ценам и к финансовому потоку присосатся. Других задач у них нет. А солдат.. Да бабы ещё нарожают.
    • 0
      Как жалко что здесь нельзя кого-то минусовать дважды, я бы с вами это сделал.
      • 0
        Нет аватара veter_bledny01.02.12 23:27:17
        Шо такое? Один из присосавшихся к бездонному военному бюджету? Неприятно наверное и очень не хочется потерять такую большую и сытную кормушку?
      • 0
        Schtirliz Schtirliz02.02.12 02:14:26
        Денис Н Не переживай, по его каменту ясно что он разбераетцо и имеет опыт обращения с оружием также как балерина в астронавигации... На больных не обижаютцо - народная мудрость. Пы.Сы. Не путать больных с блаженными...от крайних хоть польза есть иногда. Отредактировано: Schtirliz~02:14 02.02.2012
        • 0
          А я и не обижаюсь, просто считаю что больные должны пользоваться адекватной медицинской помощью карательной психиатрии.
    • 0
      Нет аватара KOBA23501.02.12 23:25:57
      Вы этот самый АК-12 в руках то держали что так смело и без апелляционно называете его говном? И чем вас так привлекает устаревшая Г-36 я понять не могу.
      • 0
        Нет аватара veter_bledny01.02.12 23:31:33
        АК-12 это по-сути АК-74м с новым обвесом и слегка улучшенным стволом. Не зря МО сразу отказалось от его закупок. Там не дураки сидят. Г-36 - один из лучших автоматов мира для армии. Точный, надежный, эргономичный, легкий. Вояки из США о нём неплохо отзывались во время испытаний в Ираке пока тему ХМ-8 не закрыли.
        • 0
          Нет аватара KOBA23501.02.12 23:56:23
          Вояки о нем ничего сказать не могли хотя бы по той простой причине что армейских испытаний он пока не прошел испытаний. Насчет закупок пока ничего не известно, там куда больше изменений чем ты думаешь. Г-36 кусок устаревшего говна ничем особо не выигрывающий у АК. А знаешь о каком автомате американцы отзывались лучше всего? Правильно о калаше.
          • 0
            Калаш, как и любое оружие нужно модифицировать и улучшать. Но этому никак не поможет закупки сколь угодно хорошего(в данном случае ещё похоже и плохого) автомата производства другой страны. Тут вообще бессмысленно спорить о том что лучше. Закупки чужого вооружения всегда(!) подрывают оборону государства. Есть несколько ключевых производств которые должны быть в любом сильном государстве. Если эта страна конечно не какая-нить Польша которая только и думает как бы свою попу кому повыгоднее подставить.
        • 0
          Нет аватара guest03.02.12 06:53:58
          --АК-12 это по-сути АК-74м с новым обвесом и слегка улучшенным стволом. Три режима стрельбы вместо двух. Реализована затворная задержка. Вам не кажется, что обвесами такое сделать не получится?
  • 0
    Hitagara Hitagara02.02.12 00:16:31
    Провокационный заголовок. Очень.
    • 0
      Hitagara Hitagara02.02.12 00:19:02
      Да и статья попахивает: Дмитрию Рогозину. Алексей Рогозин. Лидия Рогозина.
  • 0
    Hasky Hasky02.02.12 04:05:25
    ...сменный ствол до 20 мм включительно - зер гут! 20 мм - это почти малокалиберная пушка. Убойная сила соответствующая, плюс снаряд может каким угодно -бронебойным, зажигательынм, ОФ... Интересный девайс. Интересно также насколько он востребован в единицах...
    • 0
      Нет аватара guest12.02.12 13:13:40
      Вообще представители Orsis сами признают, что их винтовки, фактически, штучная работа. О массовом производстве речи быть не может и СВД такая винтовка не заменит. Разные ниши. Озвученная цена в 180 тыс - это цена без оптики, кстати.
  • 0
    Нет аватара KAA02.02.12 08:06:40
    Эта статья - очередной громкий журналистский ПУК! Заголовок: "компания сына Рогозина..." сын Рогозина работает в этой компании всего лишь зам.геном, да там может кроме него еще с десяток таких же замов... Содержание: винегрет из дилетантских домыслов! По сути СВД и Т-5000 - это два абсолютно разных инструмента: СВД - напильник, а Т-5000 алмазный надфиль. Эти инструменты лишь дополняют друг-друга, а не заменяют!
    • 0
      Нет аватара Имя Фамилия03.02.12 01:29:39
      И похоже алмазный надфиль будут использовать для ликвидаций заранее известных целей. Пришел в нужное место, развернул свой Т-5000 и ждешь жертву. Шмальнул, собрался, взвалил 10 кг винтовки с патронами и потопал до базы.