MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 03 января 1
100

Итоги 2012 года в картинках: ВВС - часть 1 (самолёты)

Привед, медвед

Название

Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый новым и модернизированным самолётам различного назначения, пополнившим ряды ВВС России в минувшем году.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара OptimoPrincipi03.01.13 12:11:18
    Понравилось! Идем на взлет! Пока дела в военной авиации обстоят лучше, чем в гражданской.
    • 0
      user78 user7803.01.13 12:17:21
      Пока дела в военной авиации обстоят лучше, чем в гражданской.
      Да, это так. Но и в гражданском авиастроении с каждым годом наблюдается рост! При этом, сделать Суперджет или Ил-96 всё же сложнее чем тот же Як-130 - уходит больше человекочасов и ресурсов. военная авиация (2010, 2011, 2012): 12 30 37 гражданская авиация (2010, 2011, 2012): 12 19 22    
      Отредактировано: user78~12:22 03.01.13
      • 0
        Нет аватара OptimoPrincipi03.01.13 12:51:42
        Да, я обратил внимание, что в сумме гражданка выросла всего на 3 единицы, что очень мало. Понятно, что за общей цифрой разнонаправленная динамика - SSJ раскручивается, а другие программы стагнируют или сворачиваются. Хотелось бы более ускоренного роста, ведь конкуренты нам времени не дадут. А конкуренты SSJ тоже на подходе. От нашей скорости зависит какой кусок рынка мы сможем взять. Уверен, многие потенциальные заказчики сейчас выжидают и оценивают возможности ОАК по скорости производства. Грубо говоря - если я закажу самолеты сейчас, то когда я их получу - в 2015 или 2025? Момент важный... Вот я бы на месте государства вложился в эту точку всей массой: надо построить новые мощности - давайте строить! Надо кадры переучивать - давайте переучивать! Не очень понятно, что мешает ОАК развернуть полномасштабное производство.
        Отредактировано: OptimoPrincipi~12:52 03.01.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER03.01.13 13:04:14
          Не очень понятно, что мешает ОАК развернуть полномасштабное производство
          Если Вы про SSJ100, то тут две причины - хотят в ходе эксплуатации выявить и устранить недостатки, а уже потом гнать серию. Плюс потеря опыта серийного строительства пассажирских самолётов сказывается...
        • 0
          user78 user7803.01.13 13:11:47
          Вот я бы на месте государства вложился в эту точку всей массой: надо построить новые мощности - давайте строить!
          строятся, обновляется оборудование     http://sdelanou...ru/blogs/16695/ http://sdelanou...ru/blogs/24853/ проектная мощность - 40-60 самолётов в год.
          Надо кадры переучивать - давайте переучивать!
          учатся!     http://sdelanou...ru/blogs/19429/ http://sdelanou...ru/blogs/24121/
          Не очень понятно, что мешает ОАК развернуть полномасштабное производство.
          так SSJ-100 только недавно начали выпускать серийно. Не с первого же года выходить на максимальную мощность! 2010-й год - 1 серийный суперджет. 2011-й год - 5 серийных суперджетов. 2012-й год - 12 серийных суперджетов. В 2013 скорее всего будет произведено более 20 суперджетов. То есть ежегодное удвоение производства - разве плохо? Особенно, с учетом того, что в 90-е гражданское авиастроение было практически полностью уничтожено...
          Отредактировано: user78~13:24 03.01.13
          • 0
            Нет аватара Akimich04.01.13 11:43:00
            А-а-а! Рост выпуска Суперджетов упал в два раза!!! Дело к стагнации!!!    Шутка. Поясняю от 1 к пяти - 500% роста, а от пяти к двенадцати - всего 250%, падение роста - в два раза. Даст Бог - выпустят 24 борта, рост всего 200% (падение роста на 50%) Усе пропало, шеф!
      • 0
        Нет аватара Karbofos03.01.13 12:52:54
        На экспорт разве в этом году военных самолетов не поставили?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER03.01.13 13:00:11
          На экспорт разве в этом году военных самолетов не поставили?
          Разумеется поставляли! Это тема другого обзора! ;)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER03.01.13 12:21:50
      Пока дела в военной авиации обстоят лучше, чем в гражданской
      Это логично - военное авиастроение кризис 90-х пережило за счёт экспорта, и сейчас происходит постепенная периориентация с внешнего на внутренний рынок. А гражданка упала на самое дно, откуда и пытается вылезти...
      • 0
        Нет аватара OptimoPrincipi03.01.13 12:59:06
        Да это все понятно... Я честно говоря, за промполитику. То есть в отличие от либералов как раз считаю надо доставать ЗВ-кубышку и вкладывать в прорывные направления столько, сколько надо. Осторожность и нерешительность правительства в этом деле непонятна. Время решает всё.
        • 0
          menbI4 menbI403.01.13 20:56:06
          Да вот косяк - гражданская авиация в частных руках. Даже если власти захотят, просто так заставить покупать отечественную технику не получится, какой бы она хорошей ни была.
          • Комментарий удалён
            • 0
              Нет аватара OptimoPrincipi04.01.13 08:34:12
              Это не совсем так. Государство может, скажем так, настраивать этот рынок. Если уж оно отдает значительный кусок рынка какому-то перевозчику, государство вправе выдвигать определенные требования. Этим занимаются все и везде. Совершенно не случайно Аэрофлот закупил крупную партию SSJ первым (если вычесть армян) - он имеет очень значительный кусок рынка и вынужден прислушиваться к требованиям государства. Иначе существует куча непрямых методов воздействия - тарифная политика, налоговая политика, антимонопольная политика. Экология, наконец - да мало ли чего. Помнится на Сахалине, когда зачищали косяки 90-х о передаче месторождений в разработку на совершенно кабальных для России условий, применили экологию. Министр Трутнев лично лазил вокруг вышек и охая и ахая на камеру сокрушался о дальневосточной природе. Затем зарубежникам выкатили штрафы... А затем они всё правильно поняли. Лично я не давно уже не верю в "невидимую руку рынкаю". Всё и всезде регулируется. Государство вправе выставлять свои требования (или мягче - пожелания) к участникам рынка.
              Отредактировано: OptimoPrincipi~08:34 04.01.13
              • 0
                menbI4 menbI404.01.13 12:35:29
                Всё правильно, да вот только эти же частники могут начать выпендриваться. И под любыми предлогами и методами не выполнять требования (сговор или выгода...). Влиять можно, но гораздо сложнее, чем на гос структуру.
                • Комментарий удалён
                  • 0
                    menbI4 menbI404.01.13 14:58:28
                    Это в идеале. Такова идея свободного рынка. А коррупцию, сговор и подкуп определённых лиц ещё не кто не отменял. Довелось мне читать цитату, где рассказывалось о случае, когда один из пилотов ИЛ-96 рассказывал при встрече с Путиным, что идёт дискриминация, где пилоты ИЛ-96 получают по 25-30т.р., когда в то же время, пилоты боингов получают по 250-300т.р. И это при той ситуации, что ИЛ-96 испытывался на посадку без двигателей.
                    • Комментарий удалён
                      • 0
                        menbI4 menbI404.01.13 17:18:43
                        но она не всесильна и не вездесуща Наивно, особенно у нас, после 90-х. Есть прекрасный пример - ВПК пиндоссии, с их феерическими попилами. Да и наш тоже не отстаёт. Как пример тот же Суперджет. Государство создало структуру ОАК, способную создать этот самолет, Доо... Отечественный фезюляж, с забугорской электроникой. И это в то время, когда был готов ТУ-334. Не проще ли его было модернизировать?.. Сколько денег сыкономили бы. Скажешь, что и мистрали покупали ради технологий и экономии?.. Если так, то за сим откланяюсь.
                        Отредактировано: menbI4~17:19 04.01.13
                        • Комментарий удалён
              • Комментарий удалён
                • 0
                  Нет аватара OptimoPrincipi04.01.13 20:10:10
                  Согласен. Но я также совершенно уверен, что государство имеет право и даже долно создавать определенный рельеф экономики таким образом, чтобы наибольшая прибыль извлекалась в интересных для всей нации отраслях. Применительно к авиации это должно быть устроено так, чтобы авиакомпании, которые собираются занять существенный кусок рынка, покупали наши самолеты. Скажем, можно принять закон, по которому компания, имеющая более 20% перевозок (30-40 - не важно, цифра может обсуждаться) обязуется пополнять определенный процент своего парка отечественными самолетами. Если не хочет, тогда к компании применяется антимонопольное законодательство, которое заставляет компанию или уйти ниже указанной черты (20% ) или начать закупать у нас самолеты. Протекционизм? Да! Но занимаются им все без исключения в мире у кого голова на плечах. Просто завернут этот протекционизм может быть в разную упаковку. Это и есть искусство регулирования рынка в своих интересах. Наивно полагая, что рынок самонастраивается ("невидимая рука рынка") привела к тому, что мы сели играть с шулерами, у которых все карты мечены. Вот и разрушили свою экономику в 90-е.
                  Отредактировано: OptimoPrincipi~20:10 04.01.13
                  • Комментарий удалён
    • 0
      A_SEVER A_SEVER03.01.13 13:41:05
      Понравилось! Идем на взлет!
      Только взлёт мощный и неторопливый, как у Ту-95МС!