MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 22 января 0
23

Аргументы за и против протекционизма (на примере Таможенного союза РБ, РК, РФ)



«Наше время есть эпоха создания огромных экономических объединений, государств-материков, охватывающих большие пространства и обеспечивающих в своих пределах беспрепятственность и устойчивость экономического оборота».

Петр Савицкий. 1927 г.



1. Экономика – всему голова

В последнее время, в научных кругах и в СМИ, мы наблюдаем все более активное обсуждение целесообразности создания Таможенного союза между Россией, Беларусью и Казахстаном. Тема стала еще более актуальной с появлением информации о возможном присоединении к нему, таких стран, как Украина и Киргизия. По моему мнению, с одной стороны, уделяется слишком много внимания политическим и геостратегическим составляющим, а с другой, виден недостаток изучения экономического аспекта данного вопроса в научных работах.

В связи с этим, целью данной статьи является анализ экономической оправданности образования евразийского Таможенного союза. Для этого считается необходимым первоначальное рассмотрение известной проблемы в макроэкономике – аргументы за и против введения протекционистских мер во внешней торговле. Ведь любое таможенное объединение является воплощением принципов коллективного протекционизма.

Особое внимание я хотел бы уделять взаимосвязи защитной внешнеэкономической политики с проблемами модернизации и преодоления сырьевой зависимости наших стран.

После получения теоретических выводов о целесообразности применения протекционистских мер, я буду перенести их на практику и сравнить их с фактическими и предполагаемыми достижениями Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России.

В итоговой части статьи, на основе собранных теоретических постулатов и фактических подтверждений, я буду дать взвешенное решение об эффективности или неэффективности политики протекционизма, как теории, и, в частности, создания Таможенного союза, в качестве практического воплощения этой теории.

Читать дальше: http://www.mesoeurasia.org/archives/2984 

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.mesoeurasia.org

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара mozg23.01.12 02:18:37
    Мы же вроде про Белорусию разговаривали?
    • 0
      Нет аватара guest23.01.12 02:35:46
      Вы про нефтегазодоллары заговорили, вот я и продолжил "Газпромом". И показал, что пока не все так радостно у нас - тас есть интересные вещи, о которых обыватель не в курсе. Наша нынешняя власть однозначно лучше всех, кто хоть как-нибудь засветился на горизонте в качестве политиков. Но и у нашей власти есть очень серьезные скелеты в шкафу, которые она скрывает от народа. А что касается РБ... ну, честно сказать переболеля уже. Да, мне не нравится, что мы пустили козла в свой огород. Да, мне не нравится, что российская экономика несет убытки - где-то на уровне 20-25 млрд.$ только по РБ. Мне не нравится, что российский бюджет недополучает в районе 8-12 млрд.$ только по РБ. И это ежегодно. Все это нам не помешало бы и очень пригодилось бы. Но плетью обуха не перешибешь. Народ не понимает. Наверху все прекрасно понимают, но там много частных интересов, которые иногда берут верх над интересами России (тем более народ не против, а яростно поддерживает такое положение).
      • 0
        tetrix tetrix23.01.12 10:08:31
        Да, мы субсидируем экономику РБ, но не забывайте, что в РБ живут и русские, т.е. мы помогаем им в РБ. Конечно, мы помогаем и экономическим интересам предпринимателей, но РБ потихоньку скупается именно российскими компаниями, ведь российским компаниям принадлежит не только труба, сейчас все и не вспомню, а гуглить нет времени (работа), но я видел сотни статей за последние 10 лет о покупке нашими компаниями производств и т.д. в РБ. Т.е. мы помогаем и своему бизнесу. И РБ в составе новой "РИ" не обуза, а еще одна точка опоры, поэтому я (не смотря на белорусских фашистов и внешней политики белорусских чиновников, которая переменчива до ужаса) выступаю за союз и согласен на субсидирование, т.к. в долгосрочной перспективе эти субсидии окупятся с толикой.
        • 0
          Нет аватара Mix23.01.12 10:20:16
          А на Украине еще больше скуплено, причем последнии годы мы им ничего не раздариваем. "Да, мы субсидируем экономику РБ, но не забывайте, что в РБ живут и русские, т.е. мы помогаем им в РБ." - а если без теоретизирований, то сколько раз за последний год вы отдавали свой заработок соседу?
          • 0
            tetrix tetrix23.01.12 10:25:49
            Я в этом году (в 2012!) на благотворительность уже потратил 2000 рублей, да, не соседу, но больному ребенку. Это тоже очень "куево" и никаких плюсов, кроме будущих, гипотетических не несет?
            • 0
              Нет аватара Mix23.01.12 10:31:19
              Это очень хорошо. Хотя и плюсов наверно никаких, кроме того что вы остаетесь человеком, не несет. Только это две большие разницы. Я не спросил вас сколько вы за прошлый год потратили на благотворительность. Как говорится были бы наши подарки Беларуси благотворительной помощью и разговор бы был другой. Я вас о другом спросил. Почему бы вам добровольно своему русскому соседу не отдавать ежемесячно 10% от зарплаты. Вроде и сумма не критичная, сильно по кошельку не ударит. И сосед рад будет.
              • 0
                tetrix tetrix23.01.12 10:40:20
                РБ, это не сосед, это "братский народ", т.е. брат, брату я могу дать и 30 тысяч, просто так, но он не берет, даже если ему необходимы деньги. В этом отличие моего брата от РБ. Но всё же.
                • 0
                  Нет аватара Mix23.01.12 10:42:39
                  Вот именно, что в этом отличие брата от соседа. А наш сосед не только берет, но уже и давно требует. Причем в довольно наглой манере. ИМХО пока у них Лука, никаких подвижек не будет. Только и будут за титьку держаться. Отредактировано: Mix~10:44 23.01.2012
                  • 0
                    Нет аватара guest23.01.12 13:24:04
                    До недавнего времени не просто требовал, а и шантажировал перекрытием труб и воплями в стиле шакала Табаки "а мы пойдем на Север Запад". Этот шакал рано или поздно все равно туда пойдет. Корми его или не корми. Если кормить, он туда сытый и откормленный бодренький убежит. А если не кормить, он туда поползет даже полудохлым. И лучшая на мой взгляд стратегия просто пристрелить этого шакала, чтобы эта дохлая тушка никому не нужна была. К сожалению это данность. Можно сколько угодно напяливать на себя розовые очечки и пытаться обмануть самого себя, но это так. Отредактировано: lead~13:27 23.01.2012
        • 0
          infopol infopol23.01.12 15:20:57
          Насчет русских,о них там ничего не говорят как будто нет. А зачем содержать чужую страну?Не лучше ли свои регионы на эту сумму датировать.Пора забыть о братстве и дружбе. Почему России никто не помогает?
          • 0
            Нет аватара guest23.01.12 16:18:58
            Устал об этом говорить. Нам нашим регионам надо помогать. Особенно "ядровой" России.
      • 0
        Нет аватара Mix23.01.12 10:18:00
        "Да, мне не нравится, что мы пустили козла в свой огород. Да, мне не нравится, что российская экономика несет убытки — где-то на уровне 20-25 млрд.$ только по РБ. Мне не нравится, что российский бюджет недополучает в районе 8-12 млрд.$ только по РБ. И это ежегодно. Все это нам не помешало бы и очень пригодилось бы." Вот с этим полностью согласен. На данный момент мы просто субсидируем Беларусь. И никаких плюсов кроме будущих гипотетических не имеем. Что очень куево ИМХО.
        • 0
          infopol infopol23.01.12 16:21:30
          Только почему то митингов по этому вопросу нет...