MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 августа 1
38

Ракета победившая еще не взлетев

В 1969 году, Советскими РВСН был принят на вооружение ракетный комплекс с Р-36 "орб" (первый удачный пуск был проимзведен в 1965 году).
Это был грандиозный прорыв в этом виде вооружений, ставивший под сомнение образованную на тот момент американскую систему ПРО.
Р-36 "орб" имела неограниченную дальность полета, позволяющую поражать цели,
недосягаемые для обычных межконтинентальных баллистических ракет, и могла поражать;

- возможность поражения одной и той же цели с двух взаимно
противоположных направлений, скажете это не возможно? Ан нет. Головная часть ракеты, была орбитальной, то есть на выходила на орбиту а там уже тусовалась ожидая, когда, где и откуда поразить цели. Американские системы предупреждения и противоракетной обороны, были развернуты на Север, а с южного направления, такая система не
строилась и в американской ПРО образовалась огромная дыра.

То есть практически, мы выиграли холодную атомную войну, но помимо солдат и ученых есть предатели. Андропов был уже тяжело болен, да вдобавок видимо не так хорошо разбирался в ракетах, как в разведке. А предатели, лоббисты и дураки из ЦК и ВПК, подали на верх информацию по которой эти ракеты были не такие уж и необходимые. В результате в январе 1983 года, комплексы Р-36 "орб" (8К69), были сняты с боевого дежурства и вроде бы должны быть уничтожены, я надеялся среди офицеров и генералов вне "Арбатского округа" были патриоты и что то уцелело и оказался прав. Полугражданская система вывода спутников на низкие орбиты "Циклон" существует по сей день и под ОСВ она вроде не попадает, "Циклон", это модифицированная Р-36.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ofizer.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    ivankun ivankun23.08.12 11:59:53
    Вы же знаете, при какой температуре функционируют лопатки турбин реактивных двигателей? И почему они не плавятся? Литейные сложнолегированные сплавы на никелевой основе, способны работать при температуре 1050—1100 °C в течение сотен и тысяч часов, а для гиперзвуковой ракеты достаточно что бы передняя кромка пару часов продержалась, тем более такие элементы конструкции имеют принудительное охлаждение. Про эффект кавитационной полости согласен.
    • 0
      ГПРВД работает на больших температурах. Более того. 1100 градусов это предел и для обычных реактивных движков. На такой температуре работают лопатки турбины того же новейшего Т-50. Дальше уже идет ограничение по материалам. Ты видел конструкцию этих лопаток? Они полые. Внутри них множество канавок. Они охлаждаются путем прохода воздушного потока. О таком охлаждение в ГПРВД вообще можно забыть, так как этот поток как раз то сам и нагревает обшивку корпуса. Пойми разницу. Тут воздух охлаждает, а в ГПВРД нагревает. Отвод тепла идет в окружающее пространство. А ГПРВД такое не сделаешь, так как сам воздух вокруг становится источником сильнейшего нагрева. Принципы охлаждения тут вообще принципиально другие. И там вовсе не температуры в 1000 градусов, а намного выше. Можно сказать практически в 2000 градусов и выше. А это по факту предел цикла Брайтона для того же керосина в реактивных движках, на таких температурах уже необходимы не охлаждаемые лопатки, для которых еще не придумали материалов.
      • 0
        ivankun ivankun24.08.12 10:09:00
        Охлаждать рабочие кромки ГПРВД воздухом (через полости) не имеет особого смысла, излишнюю температуру можно передавать топливу (тем более его удельная теплоемкость на порядки выше), как это делается в реактивных двигателях. По материалам согласен, но прогресс не стоит на месте (лишь бы бюджет достаточный выделяли). Лет 50 назад ещё и представить не могли какие материалы и технологии будут применяться в современных ТРД, и какие температуры в течении многих тысяч часов будут способны они выдерживать. Так что я считаю, что достижение скоростей порядка 20 махов - это дело этого десятилетия.
        • 0
          Да. Ты прав. Где то десятилетия. Ну и в вдогонку видео наших гиперзвуковых боевых блоков на Кура. Обрати внимание на их яркость. Это вызвано сильнейшим трением корпуса об воздух.
          Отредактировано: Бахтушкин Эркин~10:14 24.08.12
          • 0
            ivankun ivankun24.08.12 10:29:56
            Да, как у метеоров. Видео классное, не часто такое увидишь на просторах интернета! )
          • 0
            ivankun ivankun24.08.12 10:35:44
            Кстати, на сколько я понимаю, такое сильное трение и нагрев возникает в уже относительно плотных слоях атмосферы. На высоте 60-70 км все не так серьёзно, или я не прав?
            • 0
              Вот тут я честно не знаю. Ведь для работы ГПРВД необходим сильно сжатый воздух. Если его плотности будет недостаточно, то он вообще не будет работать. По идее, вообще где возможна аэронавтика, там потоки воздуха будут разогревать корпус. Ведь само себе то что воздух за счет скорости будет поддерживать тяжелый аппарат, это уже указывает на то что его плотность достаточна и для нагрева корпуса. А аэронавтика возможна вплоть до линии Кармана которая на высоте 100 км. Выше нее уже необходимы космические скорости. Да и... разогрев гиперзвуковых аппаратов думаю нужная весчь. Ведь еще есть хоть и паразитное явление, но если его обуздать нужное. Плазма вокруг аппарата при полете на высокой скорости. Сейчас идут разработки боевых лазеров воздушного базирования. США кстати поразила таким уже ракету. Лазер очень быстр, как ни как скорость света. А чем выше будет аппарат, тем лечге его будет сбить лазером, так как ничего не мешает передать энергетику на такой высоте, в отличии от приземного слоя атмосферы. Тут очень много интересных нюансов.    
              • 0
                ivankun ivankun24.08.12 15:39:38
                Почему-то мне кажется, что по мере увеличения скорости можно увеличивать высоту - это не скажется на давлении воздуха в двигателе (ведь хотя разряжение на высоте больше, но больше и скорость) и уменьшит сопротивление среды на высоких скоростях. Хотя я думаю высота в 60 км уже недоступна для классических планеров, по крайней мере на обычных скоростях (до 3 мах). Даже для высоты в 30 км нужны огромные аэродинамические поверхности, что бы удерживать аппарат. Программу разработки боевых лазеров воздушного базирования американцы уже свернули - слишком дорого, энергозатратно, недолговечно и капризно в работе.
                • 0
                  Ух, и точно закрыли. Ну и хорошо    А так. По гиперзвуку у нас работы только недавно разморозили. Имею в виду по ГПРВД. Сейчас в сети слухи указывают что идут разработки какие то. Но мы об этом долго не узнаем, да и опять не от наших, а от изумленных американцев.    
                  Отредактировано: Бахтушкин Эркин~19:58 24.08.12