MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 августа 0
17

Ракета-носитель «Ангара»: два года до старта

95 лет назад здесь начали выпускать первые российские автомобили «Руссо-Балт». С середины 20-х прошлого столетия на заводе было налажено производство тяжелых бомбардировщиков. Сегодня в Государственном космическом центре имени Хруничева создают новое перспективное семейство ракет-носителей «Ангара».



«Ангара» — семейство разрабатываемых ракет-носителей модульного типа, включаещее в себя носители четырёх классов — от лёгкого до тяжёлого — в диапазоне грузоподъемностей от 1,5 («Ангара 1.1») до 35 («Ангара А7») тонн на низкой околоземной орбите (при старте с космодрома «Плесецк»).

Различные варианты «Ангары» реализуются с помощью различного числа универсальных ракетных модулей (УРМ-1 — для первой ступени, УРМ-2 — для второй и третьей) — один модуль для носителей лёгкого класса («Ангара 1.1» и 1.2), три — для носителя среднего класса («Ангара А3»), пять — для носителя тяжёлого класса («Ангара А5») и семь — для самого тяжёлого носителя («Ангара А7»). Длина УРМа составляет 25,1 м, диаметр 2,9 м, масса с заправленным топливом 149 тонн. УРМ комплектуется кислородно-керосиновым двигателем РД-191.

Первый запуск ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1» и первые летные испытания космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара» на космодроме «Плесецк» будут произведены не позднее 2013 года, сообщил журналистам 24.03.2011 г. официальный представитель Космических войск (КВ) РФ Алексей Золотухин.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.youtube.com

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • Комментарий удалён
  • 0
    Нет аватара Alex Badrazor07.08.11 23:19:37
    Она еще в 2005-м должна была полететь. Не факт, что и в 2013-м полетит то ...
    • Комментарий удалён
  • 0
    Нет аватара yocto08.08.11 00:41:06
    Да, к сожалению, сроки реализации проекта многократно переносились, и, возможно, ещё будут перенесены. Но факт, что работа идёт, прогресс есть, и цель становится всё ближе и ближе. Сейчас очевидно, что уже совсем скоро «Ангару» таки запустят. ;) Отредактировано: yocto~00:41 08.08.2011
    • 0
      Нет аватара Alex Badrazor08.08.11 21:56:15
      Полететь то она когда-нибудь конечно полетит, вопрос только в том, когда она морально устареет, до первого полета или вскоре после него?
      • 0
        Нет аватара yocto08.08.11 22:11:45
        Боюсь, Вы не понимаете смысла того, что пишете. Как может морально устареть новейший продукт, имеющий явные преимущества над аналогичными существующими и разрабатываемыми системами?
        • 0
          Нет аватара arcman10.08.11 09:12:22
          классические одноразовые ракеты по факту уже отживают своё. будущее за многоразовыми (возвращаемыми) системами. например концепцией воздушного старта (с самолёта носителя). Отредактировано: arcman~09:12 10.08.2011
          • Комментарий удалён
            • 0
              Нет аватара arcman10.08.11 14:07:06
              ну куда уж мне до тебя, так, бледная тень лучезарного гения...
              • Комментарий удалён
                • 0
                  Нет аватара arcman10.08.11 15:07:17
                  ты мне чего то приписываешь, я ничего такого не заявлял. а про возвращаемые системы, так это не моя мысль, а других умных людей (занимающихся космосом, ракетами и имеющих научные степени).
                  • Комментарий удалён
                    • 0
                      Нет аватара arcman10.08.11 17:42:29
                      нет, я так не считаю.
                      • Комментарий удалён
                        • 0
                          Нет аватара arcman10.08.11 18:58:05
                          нельзя сразу всё поменять, нужно поступательно двигаться. Ангара это шаг вперёд, но останавливаться на нём не нужно, надо дальше идти. Тенденция идёт к удешевлению стоимости вывода груза, классические одноразовые ракеты тут уже подошли к своему пределу.
                          • Комментарий удалён
                            • 0
                              Нет аватара arcman10.08.11 19:25:25
                              из чего складывается (грубо) стоимость выведения груза одноразовой ракетой? - стоимость ракеты (баки, двигатели, системы управления) - стоимость топлива что можно улучшить? - сделать что бы ракета (или её части) использовались не единожды - уменьшить энергозатраты по топливу дальше расписывать? кстати, для Ангары (в том числе) создаётся классная система - возвращаемая ступень: http://ru.wikip...%D0%A0%D0%A3%29 но к сожалению по ней очень мало информации.
                              • Комментарий удалён
                                • 0
                                  Нет аватара arcman10.08.11 22:23:10
                                  шатл (как и буран) - более военный проект. к тому же, первый блин, проба. это вовсе не доказывает ущербность концепции. вот к примеру спейсшипван - образец удачной реализации.
                                  • Комментарий удалён
  • 0
    Нет аватара arcman09.08.11 10:00:26
    у Ангары уже появились серьёзные конкуренты. тут важно не проспать.
    • 0
      Нет аватара yocto09.08.11 22:56:59
      А что за конкуренты? Я не слышал о них.
        • 0
          Нет аватара qwerty_asd10.08.11 20:50:34
          Мое сугубо личное ИМХО - это классический пример "попила бабла".    
          • 0
            Нет аватара arcman10.08.11 22:18:49
            это частная контора, они коммерческие пуски собираются делать. это последнее место, где стоит искать "распильные" схемы. в отличии от ангары у них уже было несколько пусков и следующие уже будут с полезной нагрузкой. так что ты где то ошибся.