MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 августа 1
38

Ракета победившая еще не взлетев

В 1969 году, Советскими РВСН был принят на вооружение ракетный комплекс с Р-36 "орб" (первый удачный пуск был проимзведен в 1965 году).
Это был грандиозный прорыв в этом виде вооружений, ставивший под сомнение образованную на тот момент американскую систему ПРО.
Р-36 "орб" имела неограниченную дальность полета, позволяющую поражать цели,
недосягаемые для обычных межконтинентальных баллистических ракет, и могла поражать;

- возможность поражения одной и той же цели с двух взаимно
противоположных направлений, скажете это не возможно? Ан нет. Головная часть ракеты, была орбитальной, то есть на выходила на орбиту а там уже тусовалась ожидая, когда, где и откуда поразить цели. Американские системы предупреждения и противоракетной обороны, были развернуты на Север, а с южного направления, такая система не
строилась и в американской ПРО образовалась огромная дыра.

То есть практически, мы выиграли холодную атомную войну, но помимо солдат и ученых есть предатели. Андропов был уже тяжело болен, да вдобавок видимо не так хорошо разбирался в ракетах, как в разведке. А предатели, лоббисты и дураки из ЦК и ВПК, подали на верх информацию по которой эти ракеты были не такие уж и необходимые. В результате в январе 1983 года, комплексы Р-36 "орб" (8К69), были сняты с боевого дежурства и вроде бы должны быть уничтожены, я надеялся среди офицеров и генералов вне "Арбатского округа" были патриоты и что то уцелело и оказался прав. Полугражданская система вывода спутников на низкие орбиты "Циклон" существует по сей день и под ОСВ она вроде не попадает, "Циклон", это модифицированная Р-36.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.ofizer.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    ivankun ivankun19.08.12 13:54:58
    Откуда такая цифра, в 1000 км для булавы?
    • 0
      Давно во всех открытых источниках. Да и законы баллистики не кто не отменял. Лучше скажи, откуда у тебя цифры в 70 км? Вот эту удивительно.
      • 0
        ivankun ivankun20.08.12 13:26:56
        Конечно законы баллистики никто не отменял, но, например, изделие 9М723К1 комплекса Искандер, хоть и является ракетой, но не баллистической. Почему - думаю объяснять не нужно. Если двигатели третей ступени работают на всем пути полета (а я считаю что это так), то о баллистике и апогее в 1000 км говорить странно. 70 км - оптимальная высота для ГПВРД со скоростью 10-12 мах. Впрочем это лично мое мнение, никого убеждать не буду ;)
        • 0
          А причем тут Искандер? Ты скорости сравни. ББ МБР при заходе в атмосферу при забрасывании на 10 тыс.км достигают скорости в 25 Мах. А у ракет комплекса Искандер ракеты у цели летают всего на скорости 3 Мах. Искандер корректно сравнить с лабораторией "Холод" которая летала на скорости 6.5 Мах. Вообще сам подумай. ГПВРД смысл применять на МБР? В МБР гиперзвук достигается исключительно за счет баллистики. Это позволяет значительно повышать забрасываемый вес. К чему ГПРВД то? Для чего? Какой смысл? Да и даже самые передовые опытные ГПРВД и рядом не стояли с теми скоростями, которые достигают ББ при заходе в атмосферу. ББ МБР достигают вообще первой космической скорости перед заходом в атмосферу. Для ГПРВД это нереально!
          • 0
            ivankun ivankun21.08.12 14:36:27
            К чему ГПРВД то? Для чего? Какой смысл?
            Для того, что бы доставить тот же вес на данное расстояние не выходя за пределы атмосферы, что делает систему американской ПРО абсолютно бесполезной, так как кинетическая часть ракет SM-3 может работать только в условиях вакуума. И не забывайте, что верхний предел скорости ГПВРД оценивается в 24 мах, что как раз 1 космическая, и при этом не только на конечном участке траектории ;)
            Отредактировано: ivankun~14:37 21.08.12
            • 0
              Так. Давай поясню. ГПРВД необходим для создания мобильного оружия, которое можно запихнуть в бомбовый отсек того же самолета. Иначе овчинка не стоит выделки. При увеличении массы боевого заряда, неизбежно увеличивается и масса топливных отсеков. Даже если использовать водород. Все таки против жидкостной МБР тут шансов нет. Та же "Воевода" положит всех на лопатки в два счета. ГПРВД нужен для быстрого глобального безъядерного удара. Ну и верхний предел даже водородного ГПРВД не выше 17 Мах. НО! Даже 8-10 Мах это выше крыше! Если будет придуманная компактная ракета, которая может будет летать на скоростях около 8 Мах. Это будет грандиозный успех! Ни какое ПРО ее не догонит! Тут ты абсолютно прав. Ракета на ГПРВД предпочтительнее МБР. Просто еще раз говорю. На сравнивай МБР и ракеты на ГПРВД. У них разные цели. Так же как и не сравнивают Су-35С и Миг-31. Совсем разные задачи и ТТХ.
              Отредактировано: Бахтушкин Эркин~09:42 22.08.12
              • 0
                ivankun ivankun22.08.12 12:23:25
                Не-не. Нормальная работа ГПРВД начинается только со скорости несколько мах, иначе возникает срыв сверхзвукового потока в двигателе и он разваливается из-за резонансной детонации. Так что о запуске ракет с гиперзвуковым двигателем (по крайней мере без твердотопливного ускорителя, способного их разогнать до 3-4 мах) можно забыть. Так же гиперзвуковые ракеты имеют несущую плоскость, что позволяет им перемещать значительные массы на расстояния при не самом большом расходе топлива (и даже не водородного). Против жидкостной МБР шансы есть, так как боевые блоки в космической траектории полета не управляемы, при достаточно близком расположении ракет перехватчиков (в том числе и на воздушных носителях) сбить ракету на старте или уже отделившийся боевой блок (или целый автобус) все ещё реально.
                • 0
                  Конечно не спорю что ГПРВД работает на сверхзвуке. Приводил уже в пример лабораторию Холод у которой в качестве ускорителя была ракета от С-200. Несущая плоскость тут ничего не дает по массе. Есть ограничения по бомбовым отсекам, транспортно-пусковым контейнерам и корабельным устройствам пуска. Это имел в виду. Сбить МБР можно только на начальном этапе полета. Но в космосе практически нереально. Там уже скорости такие, что догонять бесполезно. На данный момент времени, в космосе и на конечном участке полета МБР перехватить может только другие гиперзвуковые ракеты. А ведь характеристики той же SM-3 блок-3(которая еще только в планах к 2018) или С-500(которая то же еще разрабатывается) или А-135 примерно известны. И им очень далеко для перехвата МБР в космосе и на конечном участке полета.
                  • 0
                    ivankun ivankun23.08.12 10:39:11
                    А на что же рассчитана тогда система А-235, где ракета испытывает продольные перегрузки в 150g?
                  • 0
                    ivankun ivankun23.08.12 10:45:00
                    Я имел в виду ракету 53Т6М.
                    • 0
                      Она не догоняет, а сбивает на встречном курсе. На конечном участке полета.
                      • 0
                        ivankun ivankun23.08.12 12:09:29
                        Совершенно согласен, что не догоняет. Но её массоэнергетические характеристики все же позволяют придать ей необходимое ускорение, что бы успеть на встречный перехват, то есть она решает свою задачу.
                        • 0
                          Да. Если в таком ключе рассуждать согласен. И заметь, без ГПРВД. Так что гиперзвуковые блоки работают в Булаве без ГПРВД.
                          • 0
                            ivankun ivankun24.08.12 09:59:30
                            Да, я тоже согласен. Если в таком ключе рассуждать, то боевые блоки любых МБР - гиперзвуковые.
                      • 0
                        ivankun ivankun23.08.12 12:11:05
                        Впрочем, спасибо за интересную беседу, + вам за это, всегда приятно по-обсуждать интересную тему с адекватным собеседником ;)
                        Отредактировано: ivankun~12:11 23.08.12
                        • 0
                          И тебе спасибо) давай на ты) Приятно общаться с человеком который не троллит а ведет нормально дискуссию) Ни минуты потраченного времени не жалею)