MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 17 октября 0
12

В МИФИ откроют кафедру теологии (Зачем нужны попы в ВУЗе?)

Вот новость:

  • http://img.lenta.ru/news/2012/10/16/nuclearhorse/picture.jpg
  • http://img.lenta.ru/news/2012/10/16/nuclearhorse/picture.jpg

 

В Национальном исследовательском ядерном университете (НИЯУ МИФИ) будет открыта кафедра теологии, возглавит которую митрополит Волоколамский Иларион. Об этом сообщается на сайте Отдела внешних церковных связей РПЦ.

Митрополит, являющийся председателем Отдела внешних церковных связей, председателем Синодальной библейско-богословской комиссии, ректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, выступил с докладом на заседании ученого совета МИФИ. По итогам заседания ученый совет единогласно одобрил идею создания кафедры, а также утвердил митрополита Илариона ее заведующим.

В заключение ректор НИЯУ МИФИ профессор Михаил Стриханов выразил надежду, что новая кафедра может под руководством владыки Илариона стать ведущей в системе светского высшего образования в России. "Надеюсь, что университет МИФИ, где уже есть православный храм, станет также и местом свободной академической дискуссии и плодотворного сотрудничества православного богословия и современной науки", - цитирует митрополита Илариона "Интерфакс".

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.lenta.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Dron17.10.12 15:23:26
    Что же это Вам очевидно? Вот любопытный феномен! Фундаментальным ученым далеко не очевидно, а Вам - очевидно! Фантастика. Про сжигание в тогдашней духовной литературе написано очень много, прочтите хотя-бы Молот ведьм. Примите также во внимание время происходящего - средние века. Вы это свое утверждение способны доказать? Или так просто, сотрясание воздуха? Сатанизм вполне конкретное религиозное течение со своей атрибутикой, символикой и обрядовостью. Далеко не все, что противоречит понятиям священников является и признано сатанизмом.
    • 0
      Нет аватара osv17.10.12 15:34:18
      Не важно, какие века. С момента прихода Иисуса на Землю и до сего времени в его учении ничего не должно было поменяться. Его последователи, ученико должны с точностью исполнять его заветы. А раз позже появились какие-то книги, написанные людьми, изменились понятия и т.д. то текущие священники не имеют никакого отношения к учению Христа. И еще, кто создал Бога, жду ответа!!!!
      • 0
        Нет аватара Dron17.10.12 15:37:43
        Вы удивительно безграмотны в этом вопросе, а пытаетесь пыжиться и корчить из себя богослова! Отвечу, если Вы ответите кто произвел большой взрыв. Вперед, г-н философ!
        • 0
          Нет аватара osv17.10.12 15:47:58
          Это не ответ на вопрос. Да, я не знаю, кто сотворил Бога. Прошу просвятить безграмотного. У нас дискуссия, я из нее хочу почерпнуть информацию. А вот и минусы пошли в ход. Значит собеседник или наблюдающие за беседой ничего не могут сказать по теме, злятся и гадят. ))))))
          Отредактировано: osv~15:50 17.10.12
          • 0
            Нет аватара Dron17.10.12 15:51:52
            То что Вы безграмотны - это очевидно! То, что Вы что-то собираетесь узнать - это сомнительно. Бог сам является творцом, это изначальное понятие. Теперь ответьте мне на вопрос кто произвел большой взрыв. Я его вам первым задал. Вы ответили вопросом на вопрос, это кое о чем свидетельствует. Ну, ведь вам все очевидно! Вперёд, г-н философ!
            • 0
              Нет аватара osv17.10.12 16:08:50
              Прошу общаться вежливо! Про теорию большого взрыва можете прочесть в литературе, ничего нового я добавить не смогу. И что послужило его причиной, очень сложный вопрос. Этого не знает никто на земле, точно так же, как и откуда появился Бог. Это все бесконечные процессы, очень сложные для понимания. Так вот, человеку нужно отталкиваться от чего-то конечного. Религия отталкивается от Бога, наука - от большого взрыва. А вот от вас я не услышал никакой точки зрения. Просто вы агрессивно настроены против иной точки зрения. Я не пытаюсь кому-то что-то доказать. Интересно выслушать мнение грамотных людей, не опускающихся до грязи, не более....
              • 0
                Нет аватара Dron17.10.12 16:19:21
                Вот удивительно, оказывается Вы способны высказывать вменяемые вещи! Я ведь с самого начала говорил, что и богословие и физика занимаются вопросами мироздания, в различных ипостасях. Что сочетание этих двух ветвей науки может иметь весьма интересные результаты и поэтому ученый совет принял решение о создании кафедры теологии. Говорил также, что религия никогда не отрицала науку, напротив многие ученые, сделавшие фундаментальные открытия в науках не только являлись верующими, но носили духовные звания. Вы же начали нести какую-то ахинею об истязаниях, даже уничтожении миллионов людей церковью в царское время, да еще и обвинять меня в незнании истории! Кстати , между нами говоря, кто её, историю, знает-то? Столько раз переписывали и переиначивали, что уже невозможно понять, что было, чего не было. Вернемся\ к предмету обсуждения. Очень многие ученые занимаются вопросом изначальности всего сущего, так что вопрос этот далеко не очевиден. Точно также теология, как наука не стоит на месте и не застыла в средневековье, а является вполне современной наукой. Сочетание физики и теологии вполне способно дать интересные неожиданные научные открытия.
                Отредактировано: Dron~16:20 17.10.12
                • 0
                  Нет аватара osv17.10.12 16:27:15
                  Предыдущие ваши посты говорят об отсутствии культуры. Грубость и хамство вместо взвешенного и информативного ответа. Нельзя судить о ком-то по нескольким фразам, смысл которых не до конца вам понятен. А по сему не считаю должным продолжать общение. Удачи.
          • 0
            Нет аватара vac17.10.12 16:10:41
            да, я тоже заметил как народ минусует. особенно славятся этим люди с большим зелеными рейтингами, но с 0 статей. т.е. люди НИЧЕГО для данного ресурса не сделавшие.
            • 0
              Нет аватара Curban17.10.12 23:35:17
              не заморачивайтесь насчет минусов. еще недавно мой рейтинг был зеленый, но стоило мне иронично высказаться про взрослых бородатых музчин ряженых в причудливые, как для современного человека, православные кафтаны, шитые золотом, и совершающих бессмысленные магические манипуляции с серьезным выражением лица. и в тоже мгновение моя карма стала красной. ваш пост весьма содержателен. считаю его крайне необходимым, поскольку в 21 веке такое количество религиозных людей пугает перспективами получить новое средневековье. которое смоет образованную часть общества, как в свое время развитую римскую империю смыло агрессивное тупое христианство. терпения, в вашем нелегком деле просвещения
              • 0
                Нет аватара vac18.10.12 11:04:42
                спасибо за поддержку. стараюсь не замарачиваться. просто неприятно это. согласен с Вашим мнением - большое количество взрослых, здоровых мужчин по сути находятся на иждивении, но считающих себя почти святыми, и праведными, проводниками божей воли. а внутри творящие темные дела    
          • 0
            Slava Slava17.10.12 17:39:16
            ничего не могут сказать по теме или просто не хотят с вами связыватся    
            • 0
              Нет аватара osv17.10.12 17:44:09
              Никого не принуждаю. Но тогда и хамить не за чем!
              Отредактировано: osv~17:45 17.10.12
      • 0
        capt4net.livejournal.com capt4net17.10.12 18:45:22
        И еще, кто создал Бога, жду ответа!!!!
        Ответ очевиден - никто.
        С момента прихода Иисуса на Землю и до сего времени в его учении ничего не должно было поменяться. Его последователи, ученико должны с точностью исполнять его заветы.
        Трудно не согласиться.
        • 0
          capt4net.livejournal.com capt4net17.10.12 19:16:03
          Это единственный верный ответ, который можно дать на Ваш вопрос. Если быть более точным, то правильнее сказать, что Бог не был ни сотворен, ни рожден. Он просто есть всегда. По второму - Иуда носил денежный ящик. То есть, матценности-таки Иисус принимал. Другой вопрос, что Ему много не было надо. Ну и за пожертвование на храм Он весьма похвалил бедную вдову. В отличие от "клавших много"    
      • 0
        Нет аватара osv17.10.12 19:09:58
        Никто - это не ответ. Вопрос очень сложный, и ответ на него скорее всего не подвластен человеческому разуму. Я затеял дискуссию с целью услышать интересные версии. По поводу второго тезиса, разве Иисус принимал от людей материальные ценности или учил этому своих последователей?
        • 0
          Нет аватара osv17.10.12 19:42:44
          А современные служители берут, причем по-многу! И чем больше, тем для них лучше. И за крещение, и за отпевание. За все! Дело выгодное, посему многие в рядах церкви не по призванию, а исключительно из-за материальной выгоды!
          • 0
            capt4net.livejournal.com capt4net17.10.12 20:02:57
            Берут, и я их оправдывать не буду. Во-первых, потому что далеко (надеюсь) не все. Во-вторых, потому что я сам с этим не согласен. Я вообще не намерен о(б)суждать поступки каких-либо людей - каждый даст за себя отчет Богу. Я вступил в дискуссию только по одному пункту - религия противоречит науке. Кстати, этот пункт некорректно сформулирован. Если рассматривать какую-нибудь религию и какую-нибудь науку, то да, противоречит. Например, возьмем времена Древней Греции. Наука утверждает, что земля покоится на слонах/китах, Библия - что она повешена ни на чем. Явное противоречие     Поэтому оспаривать этот пункт в том виде, в каком он сформулирован, я не буду, это все равно что спорить с тем, что большое лучше зеленого. Поэтому скажем так. Моя вера в Бога, в Иисуса Христа, не противоречит наукам, имеющим практическое подтверждение. Если по этому пункту дискуссия интересна - можем продолжить. Если нет - то нет.
            • 0
              Нет аватара osv17.10.12 20:24:49
              Может я непонятно писал. В противоречие я вкладывал следующий смысл. У науки свое объяснение каких-то вещей, у религии свое. Они не совпадают, именно это несовпадение я назвал противоречием. По поводу науки. Сейчас она существует в рамках определенной теории (Эйнштейна). Опровергнуть эту терию не могут, отсюда все технологии разрабатываются в рамках этой теории. Но в один момент все может измениться, придет другая теория и весь научный фундамент может рухнуть. Церковь же использует аксиомы и отталкивается от них. По идее в рамках отдельно взятой религии ничего поменяться не может. Вопрос глубоко филосовский. И еще, я не против веры, это дело каждого, просто некоторые служители церкви ведут себя непристойно, противно смотреть на них.
              • 0
                capt4net.livejournal.com capt4net17.10.12 21:58:20
                По поводу науки. Сейчас она существует в рамках определенной теории (Эйнштейна). Опровергнуть эту терию не могут, отсюда все технологии разрабатываются в рамках этой теории. Но в один момент все может измениться, придет другая теория и весь научный фундамент может рухнуть.
                Да, и это нормальный процесс развития науки. Поэтому, хотя достижения науки на сегодня грандиозны, нельзя сказать, что ее модель мироздания соответствует действительности на 100%. Отсюда ложным является утверждение, что если что-то наукой не доказано, то этого нет или этим нельзя воспользоваться. Как пример, кислородом люди пользовались намного раньше его открытия, и как-то не страдали по этому поводу. Тем не менее, наука и тогда была, и приносила пользу.
                Церковь же использует аксиомы и отталкивается от них.
                Я бы не называл это аксиомами. Точнее будет сказать откровениями. Утверждается, что мы имеем информацию от самого Творца. Ну и что до меня, я нахожу её непротиворечивой, логичной, соответствующей действительности. То есть не противоречащей таким наукам, как физика, например. Но это лично мое мнение.
                По идее в рамках отдельно взятой религии ничего поменяться не может.
                Самый яркий пример - И.Х. пришел в рамках ветхозаветной религии, и поменял практически всё. Причем эти изменения были предсказаны и записаны в Ветхом завете.
                И еще, я не против веры, это дело каждого, просто некоторые служители церкви ведут себя непристойно, противно смотреть на них
                Такие люди всегда были. Они Иисуса и распяли. Тут вопрос, на чью сторону больше склоняешься. Я как-то больше к Иисусу