MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 12 ноября 1
48

Самоорганизация в деревне Шотово Архангельской области

В деревне Шотова (Пинежский район Архангельской области) живет 450 человек. Расположена она на высоком красивом берегу Пинеги. Раньше эта деревня была усадьбой совхоза, в ней имелась вся необходимая для жизни и работы инфраструктура. Когда совхоза не стало, всё пришло в упадок.

  • Шотова (Архангельская область)
  • Шотова (Архангельская область)

Жители деревни  на общем сходе приняли решение и организовали территориальное общественное самоуправление (ТОС) в интересах реализации общественно-полезных проектов в своем селе. Для участия в конкурсе "Сельская инициатива-2003" ТОС разработал свой первый и самый грандиозный проект, который назвали «Дорога к храму».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.vgosti.net

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Dron13.11.12 13:24:43
    Вот оно, зарождение гражданского общества! Вот оно самоуправление на местах! Вот оно земство! Причем не "белогандонное" а именно ГРАЖДАНСКОЕ!
    • 0
      user78 user7813.11.12 14:16:57
      Согласен. Правильно говорит Михаил Суховерхов: «Я не понимаю как можно в деревне быть безработным – для меня это дико. Да пожалуйста вон – паши землю, картошку сади, продавай.. Конечно ты не разбогатеешь, но хотя бы жить нормально. Но этого же сейчас не хотят уже никто. Все надеются на государство, всех кто-то должен прокормить, только не я..» ... «Всё получится, если трудиться и ни на кого не ссылаться, что кто-то виноват, кто-то кому-то должен.. Никто никому в нашей жизни не должен. Только сам! Сколько внёс сил, всё тебе за эти силы вернётся обратно..» Кстати, работы по самоорганизации и возрождению деревни потихоньку ведутся. Вот Глеб Тюрин: Самое интересное, что в этом может поучаствовать каждый. Городские жители могут помогать деревенским, ведь это наша Родина, наша земля...
      Отредактировано: user78~14:21 13.11.12
      • 0
        Нет аватара Dron13.11.12 14:23:34
        Лучше не скажешь!!!
      • 0
        Нет аватара MagiRus13.11.12 14:49:22
        Еще к этому добавлю такое видео. Там побольше рассказано о самой сути подхода Тюрина. Также кому-то, я думаю, будет небезынтересно познакомиться с достаточно интересным подходом к экономике, как "экономика заслуг".
        Отредактировано: MagiRus~14:49 13.11.12
        • Комментарий удалён
          • 0
            Нет аватара MagiRus13.11.12 16:39:04
            Да люди то есть, но они блин как подмоченный хворост - нужно много искр чтоб зажечь людей, а дальше они уже зажгут всех остальных... Слишком много времени у нас прошло в России под знаком "вся инициатива исходит сверху". Народ тупо разучился думать категориями "вокруг меня моя земля и это зависит от меня насколько она будет хороша". Все привыкли ждать пока лично Путин к ним приедет и уберет кучу мусора перед двором. Вот и требуется инициатива сверху чтоб подсушить "хворост" и разворошить людей на частную инициативу. Требуется внимание государства и в помощи "тренерам" и подготовке этих самых "тренеров".
            • 0
              user78 user7813.11.12 17:34:53
              Согласен. Легче сидеть и костерить власть почем зря, чем что-то своими руками делать. Чем и пользуются всевозможные западные структуры, пытаясь сыграть на недовольстве населения для уничтожения страны. А ведь зачастую люди ответственны за свою жизнь сами, и лишь сидят на печи и ждут когда прилетит волшебник в голубом вертолёте и всё станет хорошо. Забыли, наверное, что для достижения советского благополучия приходилось вкалывать по 16 часов в день без выходных. Сейчас вкалывать никто не хочет, все хотят всего и сразу)) Ну а если им этого не дают, значит надо устроить революцию и разграбить страну, убить богатеев "угнетающих трудовой народ"     Всё это мы уже проходили.. и на тех же самых мотивах враги России и русского народа хотят сыграть ещё раз. Кстати, в подобную западню угодила сейчас и Европа (пержде всего Греция, Испания, Португалия). Работать там разучились, привыкли получать огромные зарплаты за несколько часов в офисе. Зарплаты те брались в долг. Долговой пузырь лопнул, а народ недоволен - требуют не сокращать зарплаты и вернуть халявную работу, тем самым только усугубляя кризис. В Испании на этой волне народного недовольства недавно слетел глава государства социалист Сапатеро. Избрали капиталиста Рахоя - а при нём стало ещё хуже. Народ опять недоволен и требует уже другого президента.. как будто если придёт еще кто-то, то всё само собой волшебным образом сразу станет хорошо    
              Отредактировано: user78~17:35 13.11.12
            • 0
              Нет аватара Dron14.11.12 12:23:22
              Этот патернализм далеко не в России Путина зародился! Это было развито и при царизме, при Сталине это явление приобрело вовсе уж грандиозные масштабы ( Сталин думает за нас!). При хрущеве патернализм населения опять же культивировался вовсю под видом руководящей и направляющей , хотя оснований для этого у хрущева ( в особенности по сравнению со Сталиным) не было вообще по причине его беспросветной глупости и общей косорукости. Этот же тезис ( руководящая и направляющая) продолжал действовать и при Брежневе и т.д. Что в конечном счете и привело к краху СССР, поскольку такого руководящего потенциала и умения подбирать кадры как у Сталина, ни у одного из последующих генсеков отродясь не было. Путин как раз с этим явлением борется все свое время нахождения у власти. Зачастую иногда даже перегибает в своем стремлении активизировать гражданское общество, заигрывая с так называемой оппозицией.(Ну это уж моё мнение, ЕМУ виднее    , вот вам еще один примерчик патернализма, хе-хе!). Так что на всех нас, рожденных и воспитанных в СССР это родимое пятно присутствует, у критиков власти в наиболее выраженной форме, как ни странно!
              Отредактировано: Dron~12:23 14.11.12
              • 0
                Нет аватара MagiRus14.11.12 12:57:37
                Совершенно верно, такая система отношений общество-власть взращивалась в России столетиями... Во многом это конечно же связано с общим менталитетом, а также государственным устройством и необходимостью жесткой централизации и концентрации власти по ряду вполне объективных причин. Но сейчас нужно отходить от этого - будущее за сознательным и инициативным обществом.
                у критиков власти в наиболее выраженной форме, как ни странно!
                Абсолютно согласен!
                Отредактировано: MagiRus~12:57 14.11.12