MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 23 декабря 0
53

Крошечный, но сильный духом остров

Когда Союз распался, по Вологде прошел слух, что на острове [Спас Каменный, оз. Кубенское] поселился человек. Не поняли, сторож что ли. Только что там сторожить? Камни, да небо над головой… Потому журналисты узнали, что зовут человека Плигин, что он свой – вологодский. До 40 лет жил человек как все, был хороший инженер…Женат, трое детей. И вдруг все бросил, и уехал на остров.

Силами одного человека в сложные 90-е началось восстановление монастыря на острове. Зимой остров сдавливало льдами так, что лопались стекла в хрупких строениях, летом - выдувало землю, оставляя лишь камни. Раздобыть стройматериалы - ползадачи, нужно еще их доставить на остров, проваливаясь в лед и утопая в снегу. Однако сила духа и воли переломили ситуацию.

Теперь восстановление монастыря на о. Спас Каменный занимается его жена. С утроенной силой, уже при помощи множества людей, трудников, местных жителей обитель постепенно возрождается и, главное, здесь начинается монастырская жизнь, поскольку постоянно проживают три монаха, один из США. Надежда Плигина с удовольствием рассказывает про остров, про жизнь связанных с ним людей, про то, как мечты мальчишек, увидевших остров в 14 лет, потом, во взрослой жизни стали ее смыслом. Сюда можно приехать с экскурсией.

Так сложилось, что глубоко личная инициатива, получившая продолжение с подключением многих людей, увидевших в этой работе личную потребность для себя, постепенно перерастает в общественно-значимое дело с перспективой туристического развития окрестной территории. Сюда приезжают люди из Москвы, Санкт-Петербурга, других российских городов каждый узнает об острове по-своему.

 

Остров становится по-настоящему центром притяжения людей, которые влюбляются в природу русского Севера и, главное, убеждаются, как сила духа может вершить громадные поступки наших современников.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.vgosti.net

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Tula23.12.12 15:08:01
    Очень хорошая новость. Именно верой спасется Россия. Таким островам обязательно нужен особый статус, так же как Соловкам и Валааму. Помнится, даже был законопроект о святых островах, правда, пока это окончилось ничем.
    • 0
      Именно верой спасется Россия. +100!Абсолютно верно   
      • 0
        Нет аватара Starik23.12.12 17:39:39
        Я бы не говорил о спасении, а так: Именно верой СИЛЬНА Россия! Как же ты хороша (на фото), Екатерина Зверева!!! Где мои юные годы!?
        Отредактировано: Starik~17:46 23.12.12
        • 0
          спасибо за комплимент но я не мусульманка (прошу других меня простить если тему затронула неправильно) просто понравилась картинка Именно верой СИЛЬНА Россия! и сильна и спасет нас она от всяких (что было и не раз)так что здесь можно сказать и так и этак   
          Отредактировано: Екатерина Зверева~18:58 23.12.12
    • 0
      Нет аватара Roman Kuvaldin23.12.12 20:24:57
      Россия спасется действием. Если действовать будет пробуждать вера - значит так тому и быть. Но обычно православные практики идут под руку с рабской психологией.
      • 0
        Нет аватара sayanim23.12.12 20:37:18
        Советую тебе не верить никакому предчувствию, которое на тебя наводит тоску и безотрадное состояние души; а верить тому, как Бог устроит. Бог же устрояет для нас всегда полезное и спасительное. Преподобный Амвросий Оптинский
      • 0
        Нет аватара OptimoPrincipi23.12.12 20:58:01
        Поосторожнее с такими попахивающими дерьмом определениями про "рабскую психологию". Я горжусь своими предками, которые не склонили голову перед узурпатором Наполеоном, когда ВСЯ Европа склонила. Я горжусь своим дедом (тут уже личное), который не склонил голову перед Гитлером - в то время, когда вся Европа склонила. Называть своих предков "рабами" могут только белоленточные твари, да подлецы вроде Немцова. Когда я работал постдоком во Франции и приходил к своему боссу в гости, его отец - человек уже преклонного возраста - всегда отводил меня в свою комнату и мы выпивали по рюмке водки за русских солдат. Стыдно ему было, что он сбежал из Франции в 1940 году и пришлось моему деду за них воевать. Совестливый человек был. После этого я на многое взглянул по другому. Если при мне кто-то говорит о "рабской психологии русских" сразу бью в морду.
        Отредактировано: OptimoPrincipi~20:59 23.12.12
        • 0
          Нет аватара sayanim23.12.12 21:45:14
          сразу бью
          Вами управляет тот, кто вас злит. Закон достойных — творить добро и не ссориться.
          • 0
            Нет аватара OptimoPrincipi23.12.12 21:52:13
            У каждого свой путь и свое предназначение. Считал и считаю, что мы должны создать в нашем обществе такую атмосферу, чтобы слова "рашка", "русские рабы" и прочее было бы произносить некомфортно и просто позорно. Ибо если ты промолчал там, промолчал здесь, промолчал всегда, то вскоре ты обнаружишь свой дом сожженым до тла.
            • 0
              Нет аватара sayanim23.12.12 22:03:27
              Не тот мудр, кто всех судит, а тот кто всех любит. монах Симеон Афонский Облегчайте, а не создавайте затруднения, радуйте людей добрыми вестями. «Не равны между собой доброе и дурное: отражай же дурное тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет как близкий друг.
              • 0
                Нет аватара OptimoPrincipi23.12.12 22:10:30
                Я считаю, что люди, употребляющие словосочетания "рашка" - являются врагами Отечества. Со всеми вытекающими. О чем вы сами пишете ниже.
                • 0
                  Нет аватара sayanim23.12.12 22:26:49
                  мы должны создать в нашем обществе такую атмосферу
                  Всё верно! Только нужно помнить о том, что - Доброта всегда украшает собой то, в чём она есть, а когда что-то лишается доброты, это неизбежно приводит к бесславию.
                  являются врагами Отечества
                  Единственное, что человек делает всегда искренне, – это заблуждается. Не прощая ошибку – ты совершаешь ошибку сам.
                  • 0
                    Нет аватара OptimoPrincipi23.12.12 22:30:46
                    Отвечу словами ВВП на последней пресс-конференции: "Видимо, я плохой христианин, поэтому подставлять правую щеку, когда бьют по левой не намерен". Поэтому про доброту давайте в другой раз, когда Россия отползет от бездны подальше. Вот тогда мы все будем рисовать виньетки и рюшечки и любить друг друга.
                    • 0
                      Нет аватара sayanim23.12.12 23:47:01
                      про доброту давайте в другой раз
                      К сожалению, мир ещё далёк от морально-нравственного совершенства, и в этом обществе для управления используются два способа (средства) – деньги и страх (Зло?) Каждый видел в жизни много зла, но и оно не должно изменить нашего отношения к добру. Только добротой можно победить злобу, а если злобой пытаться победить злобу, то, что победит…
                      подставлять правую щеку
                      Стоит задуматься над тем, что послужило причиной встречи с тем человеком который намеревается меня обидеть. Возможно, какой-то изъян в моей душе привлёк его. Тогда его удар по щеке вразумит меня, и я осознаю свою ошибку. И попытавшись её исправить, я отведу удар по другой щеке. Отвечать – «Око за око, зуб за зуб» - это из другой религии, не из христианства. Стоит помнить - не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, потому что злой не имеет будущности, - светильник нечестивых угаснет. Зло непременно будет наказано, стоит проследить судьбу людей несущих зло и становиться понятно, что творить это очень опасно.
                      • 0
                        NorthWanderer NorthWanderer24.12.12 07:21:57
                        Какже хорошо сказано. Подпишусь под каждым словом. Хоть я и не нуждаюсь в помощи, и защите ничьх богов, и в спасение ненуждаюсь. Описаное выше считаю не только устоями веры, но и здравыми смыслом жизни для безбожника-меня.
                        • 0
                          Нет аватара sayanim24.12.12 08:55:24
                          не нуждаюсь в помощи
                          Во время войны послали одного боязливого солдата в разведку. Все знали его боязливость и смеялись, когда узнали, куда посылает его старшина. Только один солдат не смеялся. Он подошел к своему товарищу, чтобы поддержать и ободрить его. Но тот ответил ему: «Погибну я, враг совсем рядом!» — «Не бойся, брат: Господь еще ближе»,- ответил ему добрый товарищ. И эти слова, как большой колокол, зазвонили в душе того солдата, и звонили до конца войны. И вот некогда робкий солдат вернулся с войны награжденный многими орденами за храбрость. Так преобразило его благое слово: «Не бойся: Господь еще ближе!» (Из книги святителя Николая Сербского: Миссионерские письма)
                          • 0
                            NorthWanderer NorthWanderer24.12.12 09:56:36
                            Это не моё. Гнева богов,шаманов,колдунов,и прочих духов,не убаюсь. Но и их помощь мне обидна. Предпочету сдохнуть в любой момент, за свои деяния. Не возражу и помучится,если так. Каждый должен получит по заслугам. "делай что должен,и буть что будит". И без вариантов. Счиаю несправедливо, сначала творить, а потом замаливать.
                            • 0
                              Нет аватара sayanim24.12.12 12:00:01
                              Гнева богов
                              Скорее всего, наказывает не Бог, просто человек сам отвергает помощь Бога и попадает под влияние бесов – от чего и страдает.
                              их помощь мне обидна
                              Вероятно, Вы сами кому-то оказывали помощь, была ли она обидна для них? "Знаете ценность свою? Она равна количеству людей, которые не могут жить без вашей заботы". Святитель Николай Сербский (Велимирович)
                              Не возражу и помучится
                              Вряд ли мир осветиться радостью (счастьем) от Ваших страданий. Важнее осознать (переосмыслить) допущенную ошибку и встать на путь духовно-нравственного совершенствования.
                              сначала творить, а потом замаливать.
                              Мир далёк (к сожалению) от совершенства. Понимание ошибок приходит не сразу. И всё же – ошибается не тот кто совершает ошибки, а тот кто в них упорствует. «Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников». Прп. Ефрем Сирин
                              • 0
                                NorthWanderer NorthWanderer24.12.12 15:38:44
                                Не совсем об этом. Люди должны помагать другдругу, своими руками, а не упрашивать об этом богов. И поступать по совести, и собственому разумению. Тогда и будут собой. В будизме встречается подобное определение, нужно быть самим собой. Большенству людей делать хорошии дела приятней, чем плохии. Добро в них заложено генетически. А творить хорошии дела, лиш убоявшись богов, это пустое.
                                • 0
                                  Нет аватара sayanim24.12.12 17:11:04
                                  Люди должны помогать друг другу, своими руками, а не упрашивать об этом богов.
                                  Одно другому не противоречит. Как говориться: «На бога надейся, а верблюда привязывай»! "Не говорите - не могу. Это слово не христианское. Христианское слово: всё могу. Но не сам по себе, а в укрепляющем нас Господе." Святитель Феофан Затворник
                                  А творить хорошии дела, лиш убоявшись богов, это пустое.
                                  Раб страстей, я в унынье глубоком — увы! Жизнь прожив, сожалею о многом — увы! Даже если простит меня Бог милосердный, Стыдно будет стоять перед Богом — увы! Не страх Бога (Бог есть любовь, доброта - это не может пугать кого либо), а скорее стыд за неблаговидные поступки, грехи (грех - означает помахивание, не попадание в цель).
                      • 0
                        Нет аватара OptimoPrincipi24.12.12 09:16:42
                        Свое несовершенство признаю, сказать нечего. Отвечу словами известного поэта Кузнецова: Не великий покой, не уют, Не высокий совет, ни любовь, Посмотри - твою землю грызут, Даже те, у кого нет зубов, И хватают родное твое даже те, у кого нету рук... А вдали в конце твоих мук, То ли дьявол стоит, то ли Бог.
                        • 0
                          Нет аватара sayanim24.12.12 12:11:33
                          А вдали...
                          - Советую тебе не верить никакому предчувствию, которое на тебя наводит тоску и безотрадное состояние души; а верить тому, как Бог устроит. Бог же устрояет для нас всегда полезное и спасительное. Преподобный Амвросий Оптинский - Помыслы — это показатель нашего духовного состояния. Блж. Паисий Святогорец
                      • 0
                        Нет аватара redhot4ili24.12.12 11:37:21
                        По поводу: око за око, зуб за зуб "не из христианства". То то, исключительно религиозные американцы на российского антиМагнитского, тут же требуют анти-антиМанитского.
                        • 0
                          Нет аватара sayanim24.12.12 12:01:47
                          религиозные американцы
                          Возможно их религия называется сатанизм…
                    • 0
                      Нет аватара pedroturk23.12.12 23:58:04
                      В Православии, кажется, как-то так: если обижают тебя лично, то подставь другую щёку и ответь добром на зло. если обижают твоего ближнего, а, тем более, Церковь, её главу - Бога и её хранительницу на земле - нашу Родину, то дай в морду. Так что вы оба правы.)
                      • 0
                        Нет аватара Бовин Михаил24.12.12 00:05:44
                        оба правы
                        Стоит помнить о том, что мы не соревнуемся в том, кто больше знает. Только лишь помогаем друг другу приближаться к пониманию Истины... "Люди, исполненные доброты и любви, походят на Ангелов, которые несут другим радость и утешение". Старец Паисий Святогорец
                        Отредактировано: Бовин Михаил~00:06 24.12.12
      • 0
        Нет аватара Tula24.12.12 00:14:30
        Самая рабская психология на свете - это как раз современный атеизм, ибо именно он сделал человека рабом самых низменных стремлений и побуждений. Собственно, постоянные потуги неверящих доказать всем и каждому, что они-де свободны - это как раз признак внутренней несвободы. Настоящая свобода может быть только с верою в Бога, ибо Он дал нам свободу выбора.
        • 0
          Нет аватара Starik24.12.12 00:44:01
          Не знаю как кого, а меня радует наша дискуссия. В основном без оскорблений и обид. Ни одна религия не дает возможность постижения истины, но каждая из них дает возможность хотя бы минимально приблизиться к ней. Впрочем, я говорю о христианстве, но интуитивно так думаю и о других религиях.
        • 0
          Нет аватара Vortex24.12.12 06:53:45
          Атеисты совершают поступки, руководствуясь своей моралью и убеждениями. Неверие в Бога не делает человека "рабом низменных побуждений". Я в целом поддерживаю Православие и считаю, что оно благотворно влияет на общество в России. А что вредит, так это пещерные фанатики, оскорбляющие "неверных атеистов".
          • 0
            NorthWanderer NorthWanderer24.12.12 07:32:54
            Этт проблема многим знакома. Стериотип атеизма. Почему религиозные люди обязательно калифицируют"неверующих", как поборников религий. Я себя даже неверующим назвать немогу. Уважаю людей верующих,и их богов. Но до тех пор пока они меня поработить непытаются. Просто нежелаю жить с режимом сэйфмод. Почему когото должно волновать чужой выбор, прожить жизнь,и в прах,без обещанний и вариантов-тоесть без ВЕРЫ в спасение.
            Отредактировано: NorthWanderer~07:38 24.12.12
        • 0
          Нет аватара airaleais24.12.12 10:06:18
          КАКУЮ свободу дает вера в бога если сама вера в бога ограничивает свободу вероисповедания? Я атеист и могу тысячу теорий мироздания придумать, могу тысячу физических моделей существования вселенной придумать, могу тысячу причин найти тем или иным "божественным" явлениям. А если верующим буду, по вере божией, выбора у меня нет, ведь вселенную создал бог, да и по замыслу божиему живет мир и человек, не так ли пишут в ваших священных книжонках? =)
  • 0
    user78 user7823.12.12 15:09:05
    +! Был на одном из подобных святых островов на севере, атмосфера там удивтельная, душа поёт!
  • 0
    Нет аватара sayanim23.12.12 16:03:35
    За Святую Русь помолюсь: Чтобы Божью нить пробудить, Чтобы Русский Дух, да не потух, Чтобы Русский глаз не угас, Чтобы Русский стих не утих, Чтобы Русский храм не был в срам, Чтобы Русский люд не был в блуд, Чтобы Русских дев плыл напев, Чтобы Русских рек лился бег, Чтобы Русский лес не исчез, Чтобы Русский хлеб спел и креп, Чтобы Русский крест звал окрест, Чтобы Русский щит не был бит, Чтобы Русский меч спас от сеч, Чтобы Русских рать, да не объять, Чтобы Русский царь был как в старь, Чтобы Русь вела от вина, Чтобы Русь росла как сосна, Чтобы Русь не канула в грусть, Чтобы Русь равнялась, молюсь.
    • 0
      Evgenij Evgenij23.12.12 21:23:52
      Саяним, ты поэт поди? почти в каждой теме от тебе стихи?
      • 0
        Нет аватара sayanim23.12.12 21:50:07
        Красивая строфа, мягкая рифма, приятный слог вызывают на сердце (в душе) волну доброты и милосердия. И этим хочется поделиться с друзьями (и всеми окружающими). * Быть может, времена уже не те… Условия диктует век спешащий… Но сердце так грустит о доброте… Не модной… Искренней… И настоящей…
    • 0
      A_SEVER A_SEVER23.12.12 23:14:15
      "+" новости и "+" поэту!    
      • 0
        Нет аватара sayanim23.12.12 23:49:49
        Искренне благодарю Вас! В долгу не остался...
  • 0
    iva153 iva15323.12.12 16:23:56
    Я, прям, даже и не знаю, сколь жирн мой ПЛЮС! Дай, бог, всего самого лучшего тем, кто делает все ЭТО! ЗЫ. Не, одного плюса мало. На, тебе, второй!
    Отредактировано: iva153~16:25 23.12.12
  • 0
    Нет аватара sayanim23.12.12 16:57:45
    Каков признак здоровой души? — Вера. Каков признак добрых поступков? — Мир души. Каков признак больной души? — Безнадежность. Вам +1!
    • 0
      iva153 iva15323.12.12 17:30:58
      Каков признак здоровой души?- Вера.
      "Я верю в звезды, женщин, травы, Штурвал и кореша плечо. Я верю в Родину и правду. На кой во что нибудь еще?" Если так, то, видать, у меня душа более или менее здорова.    А, безнадежности от меня не дождутся!   
      Отредактировано: iva153~17:31 23.12.12
      • 0
        Нет аватара sayanim23.12.12 18:50:08
        безнадежности от меня не дождутся!
        Приятно узнать! "Человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста". А. П. Чехов. Начало радости - быть довольным своим положением. Преподобный Амвросий Оптинский
        На кой во что нибудь еще?
        И всё же, стоит помнить - Какой человек самый слабый? — Который надеется на свою силу. "Ко всему относись духовно, с верой и доверием к Богу. Думай о том, что ты в руках Божиих, и если что-то происходит не так, как ты хочешь и желаешь, принимай это с благодарностью". Старец Паисий Святогорец
        • 0
          user78 user7823.12.12 19:11:04
          Думай о том, что ты в руках Божиих, и если что-то происходит не так, как ты хочешь и желаешь, принимай это с благодарностью". Старец Паисий Святогорец
          к сожалению, подобный совет подходит лишь для жизни в монастыре или на таком вот изолированном острове. А когда вокруг твего государства куча жестоких и жадных стервятников, то важно быть сильным.
          Благословение преподобным Сергием Великого князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву. Роспись Серапионовой палаты. Соколова М.Н. Заметьте, Преподобный Сергей Радонежский благословил (!) князя Дмитрия на битву! Не призвал к смирению и молитве, а благословил на битву. Потому что шла речь о защите государства Русского.
          Отредактировано: user78~19:12 23.12.12
          • 0
            Нет аватара sayanim23.12.12 20:22:03
            когда вокруг твего государства куча жестоких и жадных стервятников, то важно быть сильным.
            Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно научиться различать врагов личных и врагов Родины (Отечества). После этого можно воспользоваться советом : Итак – Бог любит добродушный мир: и Бог же благословляет праведную брань. Ибо с тех пор, как есть на земли немирные люди, мира нельзя иметь без помощи военной. Честный и благонадежный мир большею частию надобно завоевать. И для сохранения приобретеннаго мира надобно, чтобы самый победитель не позволял заржаветь своему оружию. Не забывайте, что добрый воин, лев против врагов, должен быть агнцем между своими. Живите кротко и любовно: а гнев и грозу берегите для врагов Отечества. "Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги Ваша. Аминь". Свт. Филарет.
          • 0
            Нет аватара fales23.12.12 21:45:55
            Это как бы легенда, сочиненная лет этак сто спустя после битвы. В ранних летописях о благословлении Сергия нет ни слова. Вот например Новгородская летопись
            В лѣто 6888 [1380]. .. мѣсяца августа, приидоша вѣсти от 16 Орды к великому князю Дмитрию 17 и брату его князю Володимеру 18, якоже въздвизается на крестияны 19 измаилетескыи 20 род поганыи. Нѣкоему убо у них худу /л.226./ цесарюющу 21, а все 22 дѣющю 23 у них князю Мамаю, и лютѣ гнѣвающюся 24 ему на великого князя и на всю Рускую землю. Се 25 же слышавъ князь великыи 26 Дмитрии 27 Иванович, яко грядеть 28 на нь сила велика татарьская 29, и собравъ 30 многы 31 вои, и поиде противу безбожных Татаръ, а уповая 32 на милосердие божие и на пречистую его матерь божию богородицю 33, на приснодѣвицю 34 Марью 35, призывая 36 на помощь честныи крестъ; и въниде 37 бо в землю их за Донъ, и бѣ ту поле чисто на усть рѣкы 38 Непрядвы, и ту исъполцишася 3- погании 40 Измаилятяне 41 противу крестиянъ 42. Москвици 43 же мнози небывалци, видѣвши 44 множество рати татарьскои 45, устрашишася и живота отцаявшеся 46, а инѣи 47 на бѣги 48 обратишася, не помянувше 49 реченаго 50 пророкомъ, како единъ пожнеть 51 1000 52, а два двигнета тму, аще не богъ предасть 53 ихь. Князь 54 же великыи 54 Дмитрии 55, с братомъ своимъ с Володимеромъ, изрядивъ полкы противу поганых 56 Половець 57 и възрѣвъ на небо умилныма 58 очима, въздохнувъ 59 из глубины сердца, рекоста слово псаломъское 60: «братие, богъ намъ прибѣжище и сила». И абие съступишася 1 полкы обои; и бысть брань на долгъ 2 час зѣло, и устрашить 3 богъ невидѣмою 4 силою сыны Агаряны 5, и обратиша плещи на язвы 6, и погнани /л.226об./ быша от крестиянъ 7 и 8 ови же от оружиа 9 падоша, а инии в рѣцѣ 10 истопошася 11, бещисленое 12 их множество 13. А на съступи 14 убиенъ бысть тогда князь Федоръ 15 Бѣлозерьскыи 15 и сынъ его князь Иванъ; а иныи 16 князи и воеводы погнашяся по иноплеменницѣх; от страха божиа и от оружиа А кристияньскаго 17 падаху безбожнии Татарове 18, и възнесеть 19 богъ десницю 20 князя великаго 21 Дмитриа 22 Ивановича и брата его князя Володимера Б Андрѣевича на побѣду иноплеменникъ. Се же бысть грѣх ради наших: въоружаются на них 23 иноплеменьници 24, да быхом ся отступилѣ 25 своих 26 неправдъ, от братоненавидѣниа 27 и от сребролюбиа 28 и в неправды судящих В и от насилья 29; нь 30 милосердъ бо есть богъ 31 человѣколюбець 32, не до конца 33 прогнѣвается на ны,ни в вѣкы 34 враждуеть 35. Сиа 36 же 36 сдѣяся 37 побѣда князю великому мѣсяца септября въ 8, на Рожество святѣи богородици, в суботу. Князь же великыи 38 Дмитрии 39 съ братомъ своимъ съ княземъ Володимеромъ, ставъ на костех 40 татарьскых 41, н многыя 42 князи рускыя 43 и воеводы прехвалными 44 похвалами 45 прославиша пречистую матерь божию богородицю, крѣпько 46 брашася 47 съ иноплеменници 48 за 49 святыя 50 божиа церкви 49, за правовѣрную 51 вѣру, за всю Рускую землю; а самъ /л.227./ приихалъ 52 богомь храним въ столныи 53 и великыи 53 град Москву, въ отчину свою, съ своимъ братомъ Володимеромъ
            И у Дмитрия в момент битвы были весьма прохладные отношения с РПЦ - митрополит Киприан его отлучил от церкви
            • 0
              Нет аватара OptimoPrincipi23.12.12 23:16:38
              Зачем намерено вводить людей в заблуждение? Есть писанина некого Меленбурга из "Новой газеты" (сия газетенка в рекомендациях не нуждается). Из определенных гипотез и разрозненных дискурсов этот Меленбург слепил безаппеляционный вывод о том, что де "Радонежский не благославлял Донского". Меленбергу понятно зачем это надо - атака на РПЦ очень востребована у этих господ. Однако, нам то зачем эта очевидная антирусская пропаганда? Об академической дискуссии по этим вопросам надо читать профессиональных историков, которые всю жизнь занимаются этими вопросами - например доктора исторических наук Кучкина В.А. Да, "Житие преподобного", написанное его учеником Епифанием в 1417-18 гг., до нас не дошло само по себе и рассыпано в виде отрывков. И это позволяет фальсификаторам самопроизвольно ставить под сомнения некоторые факты и делать на этом основании глобальные выводы. О чем идет речь - ну, скажем, есть версия, что Радонежский благославлял Донского на битву не 1380, а 1378 года (при Веже) - см. статью Кучкина. Есть другие мелочи. Но под сомнение не ставится, что Радонежский был духовником Дмитрия Донского. И это - главное! Всё, что делал Дмитрий Донской, в той или иной степени обсуждалось со своим духовником. Проблемы Донского с Киприаном, по-видимому, на это особенно не влияли или влияли мало.
              Отредактировано: OptimoPrincipi~23:32 23.12.12
              • 0
                Нет аватара fales23.12.12 23:44:41
                Ну так цитирую ту самую ссылку которую вы привели
                После бегства Дионисия отношения между духовным сыном и его духовным отцом оказались нарушенными. Не случайно в рассказе об основании Дубенского монастыря в Житии указывается, что Сергий и Дмитрий «основаста церковь», т. е. при закладке обетного храма великий князь присутствовал, это было, видимо, в 1378 г., а когда церковь построили, Сергий один, уже без участия Дмитрия, поставил туда игумена. И при освящении 1 декабря 1379 г. Успенской церкви в новом Дубенском монастыре великого князя, судя по летописи, не было: охлаждение между ним и троицким игуменом продолжалось. Оно длилось несколько лет, и только в 1385 г. прежние отношения были восстановлены. За 1380—1385 гг. сведений о деятельности Сергия почти нет. Летопись отмечает только, что в конце мая — июне 1381 г. Сергий вместе с митрополитом Киприаном крестил родившегося в семье обладателя Радонежа князя Владимира Андреевича сына Ивана. Однако появившихся на свет в 1379 г. и 1382 г. сыновей великого князя Дмитрия Ивановича (Семена и Андрея) Сергий не крестил57). В конце августа 1382 г., когда Москва и Переяславль-Залесский подверглись нападению Тохтамыша, Сергий укрылся в Твери, где пережидал ордынскую грозу бежавший из Москвы митрополит Киприан58), но не последовал за великим князем, спасавшимся в Костроме. Крещение в 1381 г. вместе с Киприаном сына Владимира Андреевича и отъезд в следующем году вместе с митрополитом в Тверь показывают, что Сергий по-прежнему держал сторону главы русской церкви, а не великого князя.
                и т.д. Вот и получается, что Мамай был разгромлен без участия Сергия, а соответствующая история является легендой. Возможно Дмитрий посещал Сергия перед Вожей, но речь то о Куликовской битве. И то, что постфактум победы русского оружия приписываются тем, кто не имел к ним отношения - очень плохо.
                Отредактировано: fales~23:47 23.12.12
                • 0
                  Нет аватара OptimoPrincipi24.12.12 00:18:42
                  Вы понимаете, что такое академическая дискуссия в исторической среде? Это - ВЕРСИЯ, озвученная историком. Практически ничем не подкрепленная, так как в Житии нигде прямо не написано о том, что Донской и Радонежский поссорились, размолвились, прекратили отношения и т.д. Да, на основании некоторых косвенных фактов, могло быть так, а могло быть и совсем не так. Написанный текст размышлений историка ни в коем случае не является доказательством. Я же обратил ваше внимание, что под сомнение не ставиться факт того, что Сергий - был духовником Донского до 1380 и после этой даты. Для нас важно - играл Сергий роль в антитатарской борьбе князя? Однозначно! С этим никто не спорит. Теперь перечитайте свой пост выше. Вы пишете: "Это как бы легенда, сочиненная лет этак сто спустя после битвы." Смысл этой фразы каков? Что является легендой? Существование Сергия самого по себе? Его патриотическая деятельность? Роль РПЦ в борьбе с татарами? Или речь идет в узком смысле только и исключительно о Куликовском сражении? Вот Меленберг, выудив из академической дискуссии эту несостыковку с основаниями монастыря, отрицает факт благославления и СРАЗУ ЖЕ без перехода начинает уничижительно писать вообще о роли РПЦ в этих событиях. Политический заказ такой писанины в "Новой газете" понятен. Видимо, и вы использовали это акцентирование в тех же целях, не зря ведь далее следует приписка про Киприана. То, что смысл академической дискуссии совершенно не приводит к такому же выводу становится ясно при полном прочтении статьи Кучкина. Не говоря уж о том, что мнение Кучкина (которого я привел намеренно, как сторонника сомневающихся) - это мнение Кучкина. P.S. Кстати, совсем недавно в исторической среде сама Куликовская битва отрицалась. И что теперь нам делать? Отрицать вклад самого Дмитрия Донского и вычеркнуть этот эпизод из истории?
                  Отредактировано: OptimoPrincipi~00:20 24.12.12
                  • 0
                    Нет аватара fales24.12.12 00:35:13
                    Я же обратил ваше внимание, что под сомнение не ставиться факт того, что Сергий - был духовником Донского до 1380 и после этой даты.
                    С 1379 по 1385 точно нет (не был он духовником). До этого кстати духовником Дмитрия был Митяй.
                    Для нас важно - играл Сергий роль в антитатарской борьбе князя? Однозначно! С этим никто не спорит.
                    Близкие по времени летописи о "антитатарской борьбе" Сергия молчат. То есть если она и была, то современники не считали ее важной. В отличии от действий Дмитрия или Владимира (Серпуховского)
                    Что является легендой?
                    Роль Сергия в Куликовской битве
                    Вот Меленберг, выудив
                    А причем тут этот Меленберг? Берем Петров А.Е. "Споры о Куликовской битве: мифы против источников" и читаем академическую дискуссию, в которой показано, что соответсвующая история миф.
                    Кстати, совсем недавно в исторической среде сама Куликовская битва отрицалась
                    Никогда такого не было     В среде сумасшедших - да (там и сейчас эту битву отрицают), а в исторической среде нет.
                    • 0
                      Нет аватара OptimoPrincipi24.12.12 08:53:16
                      С 1379 по 1385 точно нет (не был он духовником). До этого кстати духовником Дмитрия был Митяй. Читаем статью Кучкина: "Как следует из Послания Киприана от 23 июня 1378 г. Сергию Радонежскому и Федору Симоновскому, оба они к этому времени уже были духовниками Дмитрия. Между тем при составлении первого завещания Дмитрий назвал своим духовным отцом только митрополита Алексея. Очевидно, что тогда Сергий духовником великого князя еще не был. Первую духовную Дмитрия Ивановича нельзя датировать ни 1375 г., как предлагал Л. В. Черепнин, ни 1373 г., как считал А. А. Зимин. Она составлена после рождения у великого князя 30 декабря 1371 г. сына Василия, который и упоминается в духовной, но до рождения 26 ноября 1374 г. сына Юрия (его имени нет в грамоте). Среди послухов духовной нет имени Д. М. Боброка-Волынского, который в конце 1371 — начале 1372 г. отсутствовал в Москве. Очевидно, первая духовная написана в начале 1372 года. Таким образом, Сергий стал духовником Дмитрия между 1372 и 1378 гг., скорее всего в 1374 году." Я так понял д.и.н. В.А. Кучкин - тоже сумасшедший? Вот на чем строятся все гипотезы: За 1380—1385 гг. сведений о деятельности Сергия почти нет. Из этого делаются все остальные выводы. То есть пустота наполняется своим смыслом, удобным и выгодным критиканам. Это учитывая, что Кучкин передатировал известный эпизод благославления с 1380 на 1378 (Битва при Воже), что само по себе дискуссионно. Однако, Кучкин опирается на Житие, а вы начали свое выступление с того, что написали - Житие есть выдумка, появившаяся через сто лет. И вот ведь вопрос - если Житие - выдумка, то почему авторы выдумки не выдумали эпизоды 1378-1380 года? Ну для красоты и фальсификации? Ведь так было бы логичнее? Не смущает количество несостыковок и соплеобразных аргументов? Начните с того, что признайте исторический источник - "Житие". Или уж держитесь версии Меленберга о том, что это выдумка.
                      Отредактировано: OptimoPrincipi~09:04 24.12.12
                      • 0
                        Нет аватара fales24.12.12 16:50:18
                        До этого кстати духовником Дмитрия был Митяй.   Читаем статью Кучкина:
                        Читаем статью " Выбор пал на Михаила-Митяя, духовника и печатника московского великого князя Дмитрия Ивановича. В первой половине 1376 г. Митяй " Так был Митяй духовником князя или не был?
                        Вот на чем строятся все гипотезы: За 1380—1385 гг. сведений о деятельности Сергия почти нет.
                        А также на том, что Дмитрий был в конфликте с Киприаном (который среди прочего проклял Дмитрия), а Сергий поддерживал Киприана. Чему есть доказательства "Летопись отмечает только, что в конце мая — июне 1381 г. Сергий вместе с митрополитом Киприаном крестил родившегося в семье обладателя Радонежа князя Владимира Андреевича сына Ивана. Однако появившихся на свет в 1379 г. и 1382 г. сыновей великого князя Дмитрия Ивановича (Семена и Андрея) Сергий не крестил57). В конце августа 1382 г., когда Москва и Переяславль-Залесский подверглись нападению Тохтамыша, Сергий укрылся в Твери, где пережидал ордынскую грозу бежавший из Москвы митрополит Киприан58), но не последовал за великим князем, спасавшимся в Костроме." Если Сергий был "духовным отцом" Дмитрия без которого последний шагу не мог ступить - отчего же Сергий его детей не крестил?
                        Однако, Кучкин опирается на Житие, а вы начали свое выступление с того, что написали - Житие есть выдумка, появившаяся через сто лет.
                        Ничего такого я не писал. Что касается жития: "следует учитывать, что первоначальный вид Ж. (и в его древнейшей редакции, созданной Епифанием, и в последующих ее переработках Пахомия Серба) не сохранился. Текст древнейшей редакции Ж. рассыпан в виде фрагментов в составе последующих компилятивных редакций и может быть лишь в какой-то степени реставрирован на основании поздних редакций XVI в." Словарь книжников и книжности Древней Руси. Так что увы, исторический источник - "Житие" в дошедшем до нас виде представляет компиляцию 16 века.
                        почему авторы выдумки не выдумали эпизоды 1378-1380 года? Ну для красоты и фальсификации?
                        Так они их и выдумали "от Ординьскых князя Момая, въздвиже силу велику, всю Орду, и поиде на Рускую землю, и бешя вси людие въ страсе велице. Княз же великии Дмитрии, тогда обдержааше скипетръ Московьскиа земля, съи убо прииде къ преподобному отцю Сергию въ обитель, прося от него благословениа и молитвы, и аще повелить ему поити противу поганых, ведяаше бо мужа добродетелна и свята и даром прозорьства почтена. Святыи же благослови его, рек: "Подобает ти, царю нашь православныи, съ дръзновениемъ противу поганых скоро изити, Богу помогающю ти, победиши безбожных и сдравъ въ свое отечьство възвратишися" и т.д. Это из "Жития". Но ранние источники этих сказок не подтверждают
                        Отредактировано: fales~18:26 24.12.12
                    • 0
                      Нет аватара OptimoPrincipi24.12.12 09:11:55
                      Обратимся к эпизоду Благославления в "Житие". Вот цитата: О побЪжении татаръ и иже на ДубенкЪ о монастыри. НЪкогда же приде князь великий в монастырь къ преподобному Сергиу и рече ему: «Отче, велиа печаль обдержит мя. Слышах бо, яко Мамаи въздвиже всю Орду и идет на Русскую землю, хотя разорити церквы, их же Христос кровию своею искупи. ТЪм же, отче святыи, помоли бога о том, яко сия печаль обща всЪм християном есть». Преподобный же отвЪща: «Иди противу их и, богу помогающу ти, побЪдиши, и здравъ съ вои своими възвратишися, токмо не малодушьствуи». Князь же отвЪща: «Аще убо бог поможет ми молитвами твоими, то пришед поставлю церковь въ имя пречистыа владычица нашя богородица честнаго еа Успениа и монастырь съставлю общаго житиа». Слышанно же бысть, яко Мамаи идет с татары с великою силою. Теперь внимательно читаем рассуждения Кучкина о том, почему следует отнести этот эпизод к 1378, а не 1380 году: При великом князе Дмитрии Ивановиче был двумя годами раньше момент, когда ордынский правитель предпринял большой поход «на Русскую землю». Слова «въздвиже всю Орду» в Житии больше соответствуют событиям 1378 г., поскольку в 1380 г. Мамай собрал силы не только Орды, но и ее союзников. К тому же в 1380 г. московский князь ожидал нападения со стороны не только Орды, но и Литвы52), в беседе же Дмитрия с Сергием упоминается лишь один враг — Мамай. В I Пахомиевской редакции Жития Сергий напутствует Дмитрия: «Токмо не малодушьствуи» (в последующих переделках памятника эта фраза снята). Если предположить, что их беседа протекала в канун Куликовской битвы, то такая фраза звучит не вполне уместно. Ведь перед тем Дмитрий Иванович одержал блестящую победу над татарами на р. Воже, и не было веских оснований ожидать от него проявлений душевной слабости. Другое дело 1378 год, когда побед над Мамаем не одерживали, зато было страшное поражение русских полков, в том числе великого князя, на р. Пьяне в 1377 году. Так что, раздумывая, выступать ли против Орды в 1378 г., великий князь мог действительно проявить колебания. Сама победа, одержанная Дмитрием Ивановичем, решившимся на борьбу с ордынцами после беседы с Сергием, описана в Житии очень лапидарно: «...и побЪдивь, татары прогна». Между тем в 1380 г. Мамаю на Куликовом поле был нанесен смертельный удар, от которого он так и не смог оправиться. Иное дело — битва на Воже: после поражения и бегства Бегича Орда сохранила свои силы, и через два года Мамай снова бросил их на Русь. Оценка «татары прогна» гораздо лучше соответствует ситуации 1378, чем 1380 года. Окончательно склоняет отнести встречу Сергия с великим князем к 1378, а не к 1380 г. летописное известие об освящении 1 декабря 1379 г. церкви Успения Богородицы и соответствующего монастыря «на рецЪ на ДубенкЪ на СтромынЪ», сооруженных «повЪлением князя великого Дмитриа Ивановича»53). Очевидно, что в летописи говорится о том самом монастыре, который князь обязался поставить, если победит Мамая. А поскольку Успенский Дубенский монастырь был освящен 1 декабря 1379 г., то победу Дмитрия Ивановича над татарами и предшествующую ей встречу его с Сергием надо датировать 1378 годом. Правда, в литературе еще с начала XIX в. существует версия, будто в летописи и в Житии одинаково — Успенский Дубенский монастырь — названы две совершенно разные обители, основанные по просьбе Дмитрия Ивановича Сергием. На этом особенно настаивает в последнее время Н. С. Борисов, впрочем, не пытаясь выяснить, откуда возникла сама мысль о существовании в XIV в. второго Успенского Дубенского — Шавыкинского (в отличие от Стромынского) монастыря, не упоминаемого в источниках XIV—XV веков. На мой взгляд аргументов маловато. Мы видим, что даже последний "убойный" аргумент с Успенским монастырем имеет и другое толкование в академической среде. Ни о каком единстве среди историков тут и речи нет. И еще раз обращаю ваше внимание даже не на это - люди исследуют текст "Жития", трактуя его то так, то сяк. Вы же его сразу весь текст записали в фальшивки.
                      Отредактировано: OptimoPrincipi~09:12 24.12.12
                      • 0
                        Нет аватара fales24.12.12 17:21:47
                        Я не записывал Житие в фальшивки. Я написал что легенда которая изображена на приведенной иконе является легендой. А житие - поздняя компиляция куда эту легенду вставили. Существует и альтернативная легенда «…и тогда приспела грамота от преподобнаго игумена Сергия от святаго старца благословленная, в ней же написано благословление его таково, воля ему битися с татары, ”чтобы еси, господине, такы и пошел, а поможет ти богъ и святая Троица”» То есть то ли письменное благословление превратилось позднее в личную встречу Дмитрия с игуменом, то ли вообще никакого благословления в 1380 году не было - сначала придумали благословление письмом, а уж потом сочинли историю про личную встречу. А для современников битвы мнение Сергия о Куликовской Битве (какое бы оно не было) мало что значило " Дмитрии ...изрядивъ полкы противу поганых Половець и възрѣвъ на небо умилныма очима, въздохнувъ из глубины сердца, рекоста слово псаломъское: «братие, богъ намъ прибѣжище и сила»" Как видите Дмитрий взывал к богу без помощи посредников. А уж потом церковники (державшиеся от татар на почтительном расстоянии) постарались приватизировать победу, по вполне понятным мотивам. В этом они не уникальны: http://www.enot...d.ru/Themes.htm Кроме того, сразу же после разгрома монголов заслуги духовенства высоко оценивались всеми классами общества, не исключая и самих самураев, приписывавших удивительный успех японских войск божественной помощи, дарованной в ответ на молитвы. Священнослужители же быстро извлекли выгоду из этого религиозного чувства и настаивали на том, что у них больше прав на вознаграждение, чем у самураев, которые всего-навсего сражались.
                        Отредактировано: fales~17:44 24.12.12
            • 0
              Нет аватара OptimoPrincipi23.12.12 23:30:28
              Между прочим, Сергий Радонежский послал в Пермские земли своего ученика Степана Храпа, будущего святого РПЦ Стефана Пермского. Во многом благодаря его феноменальной деятельности эти земли стали лояльны русским и достаточного легко вошли в состав Государства Российского. Так что, то, что мы русские живем здесь - немалая заслуга Радонежского. Кстати, увидел он важность вперед князей, которые были заняты междуусобицей. Фактически Сергий задал импульс колонизации на восток, потому что экспедицию Ермака в Сибирь организовала Пермская земля.
        • 0
          iva153 iva15323.12.12 19:36:31
          "Человек должен быть верующим или искать веры, иначе жизнь его пуста."
          "...И с верой истинной, без выгод, Что есть, была и будет Русь Когда никто меня не видит Я потихонечку крещусь."
          Отредактировано: iva153~19:38 23.12.12
          • 0
            Нет аватара sayanim23.12.12 20:32:18
            Что есть, была и будет Русь
            Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою". *
  • 0
    28@2010 28@201023.12.12 17:33:06
    Плюсанул, ещё не читая текст, а только увидев заглавную фотку. Рука сама поятнулась. Уж очень чем-то добрым и сказочным повеяло.
  • 0
    Нет аватара GreyWind23.12.12 19:33:54
    Да, так и хочется посетить уже...
  • 0
    Нет аватара gid23.12.12 19:51:42
    Там "Русский Дух там Русью пахнет"- А.С. Пушкин
  • 0
    Нет аватара DivisionBoy23.12.12 20:28:48
    Действительно, сказочный островок   
  • 0
    Нет аватара OptimoPrincipi23.12.12 20:49:28
    Отличное сообщение! По крайней мере, становиться понятно зачем мы делаем всё остальное. Плюсанул!!!
  • 0
    Нет аватара fales23.12.12 21:22:15
    До 40 лет жил человек как все, был хороший инженер…Женат, трое детей. И вдруг все бросил, и уехал на остров.
    То есть бросил жену и троих детей, я все правильно понял?
    • 0
      Нет аватара dmyand1123.12.12 21:42:15
      Александр Николаевич Плигин первый раз попал на остров в 90-м году. В то время он работал генеральным директором Вологодского завода вентиляционных заготовок, а также руководил своей собственной фирмой. Старшая дочь была уже на выданье, а младших - мальчишек - Александр Николаевич каждые школьные каникулы забирал на остров. Высокую должность на заводе пришлось, конечно, оставить. Процветающая фирма без своего руководителя потихоньку развалилась. А доход, который приносили оставшиеся в городе магазинчики, Плигин направлял на реставрацию монастыря. А сам безвылазно жил на острове в палатке. А сам безвылазно жил на острове в палатке. Мастеру спорта по прыжкам с парашютом Александру Плигину не впервой было оказаться в экстремальной ситуации. Ну а что до денег и престижной должности - так сказано же: не хлебом единым жив человек! Первое время по прибытии супруга в Вологду она выставляла чемоданы с его вещами: мол, если остров тебе милее, то скатертью дорога. Но со временем поняла, что бороться с этой "страстью" мужниной бесполезно. Да и сама прикипела сердцем к острову - так, что после поступления обоих сыновей в институты оставила город и тоже поселилась здесь.
      • 0
        Нет аватара fales23.12.12 21:55:00
        Мое личное ИМХО - лучше бы этот Пилигин продолжал руководить процветающей фирмой (которая "без своего руководителя потихоньку развалилась") и заботится о собственной семье.
        • 0
          Нет аватара dmyand1123.12.12 21:58:23
          Наверное, об этом лучше судить его близким. Они продолжают дело отца и мужа.
        • 0
          user78 user7823.12.12 22:32:19
          Мое личное ИМХО - лучше бы этот Пилигин продолжал
          как лучше - это уже Плигину виднее. Бизнес и спокойная сытая жизнь могут и надоесть, человеку захотелось чего-то настоящего и здорового.
          Отредактировано: user78~22:36 23.12.12
          • 0
            Нет аватара fales23.12.12 22:39:00
            Что лучше Пилигину - это безусловно самому Пилигину решать. Но для общества было бы лучше, чтобы руководители процветающих фирм руководили фирмами, а счастливые отцы троих детей, считали приоритетом заботу о детях, а не спасение души.
            • 0
              Нет аватара OptimoPrincipi23.12.12 23:41:17
              А если у человека другое призвание? Вот не зря я вам привел в пример Стефана Пермского: по-сути, Александр Плигин - это тот же Стефан, только сегодня. Что родиться из его поступка никто не знает. Но последователи есть - монастырь не умирает.
              • 0
                Нет аватара sayanim24.12.12 00:13:38
                Что родиться из его поступка
                1+ Вам!
        • 0
          Нам, находящимся рядом с Подвижниками очень трудно увидеть глубину их духовности, широту мысли и величину их деяний для нашего Отечества. Великое видится на расстоянии, как в пространстве так и во времени.
  • 0
    Нет аватара Andim24.12.12 09:03:48
    (+) Александр Плигин снимаю шляпу !
  • 0
    Нет аватара guest24.12.12 14:12:39
    Как тут много разных слов красивых наговорили. Ничего не имею против таких как Александр Плигин и тех кто используя христианство пытается изменяться сам и делать мир лучше. Как говориться все средства хороши. Но к сожалению, именно с приходом христианства на нашей земле начались различные беды. Враньё это или нет не важно, спорить о библейских писаниях тоже нет смысла. Помнится прошлогоднее высказывание чёрта Гундяева (метрополит Кирилл), который славян назвал, дословно: "Славяне, почти звери" это он о тех кто населял нашу землю, в момент когда сюда пришли Кирилл с Мефодием, типа нас просвещать. Извините конечно, но я что-то не согласен, что мои прапредки чуть более 1000 лет назад были зверьми. Христианство основано на лжи изначально. И пока наш народ будет верить и пытаться, что-то исправить на лживой религии, которая насильно пришла к нам, ничего хорошего не будет.
    Отредактировано: svg2112~14:28 24.12.12