MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 30 декабря 1
98

Обновление морских стратегических ядерных сил России

Внимание! Добавлено видео!

Сразу два знаменательных события произошли сегодня в Северодвинске - выведен из стапельного цеха ОАО «ПО «Севмаш» третий РПКСН проекта 955 «Владимир Мономах» и передан флоту РПКСН К-51 «Верхотурье» проекта 667БДРМ, прошедший восстановление технической готовности на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка»!

РПКСН К-51 «Верхотурье» (заводской №379) построен в Северодвинске на ПО «Севмаш» в 1984 году и стал первым кораблём в серии из 7 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин».

Первоначально атомоход носил название «Имени XXVI съезда КПСС». В июне 1992 года оно было отменено, а в феврале 1999 года РПКСН получил новое имя - «Верхотурье».

В 1993 году РПКСН пришёл в Северодвинск для прохождения среднего ремонта и модернизации на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка». Северодвинские корабелы дали ракетоносцу вторую жизнь - после ремонта существенно улучшились технические характеристики корабля, а срок  эксплуатации был продлён на 10 лет.

4 июня 1998 года РПКСН был выведен из цеха, а 25 декабря 1999 был подписан приёмный акт.

С «Верхотурья» начался цикл среднего ремонта и модернизации всех РПКСНов проекта 667БДРМ, который завершился передачей флоту К-407 «Новомосковск» 27 июля этого года.

23 августа 2010 года «Верхотурье» вновь пришёл в Северодвинск. Специалисты «Звёздочки» выполнили ремонт корпуса, забортной арматуры, балластных цистерн, механизмов и агрегатов винторулевой группы, а также других корабельных систем. Восстановление технической готовности позволит продлить срок службы подводного крейсера ещё на 5 лет. 

24 марта РПКСН К-51 «Верхотурье» по окончании работ был выведен из цеха, а 22 ноября вышел в Белое море на ходовые испытания, которые успешно завершил в конце декабря.

30 декабря в Северодвинске был подписан приёмный акт.

РПКСН К-? «Владимир Мономах» (заводской №203) был заложен 19 марта 2006 года, став третьим ракетоносцем проекта 955 «Борей».

Технические характеристики: (667БДРМ / 955)       

Водоизмещение надводное: 11740 / 14720 т.

Водоизмещение подводное: 18200 / 24000 т.

Длина: 166.3 / 170 м.

Ширина: 11.7 / 13.5 м.

Осадка: 10.5 / 10 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 15.3 / 15 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 24 / 29 узлов

Глубина погружения (рабочая): 320 / 380 м.

Глубина погружения (предельная): 400 / 450 м.

Дальность плавания: неограничена

Автономность: 90 / 100 суток.

Экипаж: 135 / 107 человек.

Вооружение:

16 ПУ Р-29РМУ2 «Синева» / 16 ПУ Р-30 «Булава»

по 4 533-мм носовых торпедных аппарата

Фото Олега Кулешова  и с сайта airbase.ru 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Akimich30.12.12 08:20:03
    Ну и неправильно! Надо было три новости делать, каждая сама по себе космическая! Теперь вопросы, когда Невский? Кого на место Мономаха закладывать будут (ну и когда)? Северодвинск тоже заждался...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER30.12.12 08:29:10
      Надо было три новости делать
      Руководство страны и флота специально 3 события в один день запланировало!    
      когда Невский? Северодвинск тоже заждался...
      Оба в 2013!    
      Кого на место Мономаха закладывать будут
      Предположу, что 08851. Возможно в марте...
      • 0
        A_SEVER A_SEVER31.12.12 21:51:31
        Внимание! Добавлено видео! Спасибо сотрудникам ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка»!    
      • 0
        Нет аватара sasha01.01.13 17:26:49
        А его когда на воду спускать будут? Числа 10?
  • 0
    selangor selangor30.12.12 08:39:58
    Не произошло, а произойдет сегодня. На 9.00 утра только к вылету литер из Москвы запланирован с шишками    Торопитесь...
  • 0
    Нет аватара guest30.12.12 10:45:18
    Сразу три знаменательных события произошли сегодня в Северодвинске
    Ссылочку можно, а то я отпраздновать хочу!    
  • 0
    user78 user7830.12.12 10:46:57
    По старой традиции корабелы делают подарки к новому году         Согласен, каждая из 3-х новостей заслуживает отдельной публикации на сайте! P.S. 3-е фото шикарное! Прям как кит    
    Отредактировано: user78~10:47 30.12.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER30.12.12 11:03:27
      каждая из 3-х новостей заслуживает отдельной публикации на сайте!
      А потом будешь писать "У меня плюсы закончились"?    
      • 0
        user78 user7830.12.12 11:24:47
        Для таких важных новостей у меня плюсы всегда найдутся - есть НЗ    
        Отредактировано: user78~11:25 30.12.12
  • 0
    Нет аватара sten30.12.12 11:46:57
    Такими темпами ещё немножко и некоторым товарищам можно будет говорить как в том анекдоте про контрольную работу в МГИМО времён СССР, где основных ошибок у будущих дипломатов Советского Союза было всего две- "не еб...т" пишется раздельно, а "черножопый"- через букву "О".
    • 0
      Нет аватара Akimich30.12.12 12:20:48
      Через О и с большой буквы - президент великой страны, все-таки.
    • 0
      obormot obormot30.12.12 12:47:42
      Ходят слухи в кулуарах.... Была инфа, что когда глава МИД Катара, крайне недовольный позицией России по сирийскому вопросу, высказался что теперь Россия вообще будет исключена из дипломатического процесса и потеряет влияние в арабском мире, министр Лавров за словом в карман не полез. Версии его ответа были разные, но суть их сводилась к тому, что если ещё хоть раз катарец попытается заговорить в подобном тоне, то Россия примет меры к тому, чтобы само понятие "Катар" исчезло как из политической реальности вообще, так и с политической карты мира в частности. После чего представитель Катара впал в шоковое состояние. Позже всю эту историю дезавуировали, но осадок остался...
      • 0
        Нет аватара sten30.12.12 13:19:56
        Да пора уже этих чмошников в стойло загонять пинками. По старым добрым временам ни одно недоразумение на карте не смело даже хрюкнуть в сторону нашей любимой "империи зла". Хорошее название Рейган придумал когда то...
        • 0
          obormot obormot30.12.12 22:33:10
          Вы правы - я перепутал. Это был Чуркин, пардон. Но для оборзевших катарцев, этой мелкой воши мнившей себя боевым слоном, хрен редьки не слаще. Уделал их российский дипломат так, что их до сих пор не видно и не слышно.    
      • 0
        Barmalei Barmalei30.12.12 15:09:45
        Ну вообще-то эти слова приписываются спец.представителю РФ в ООН и Совбезе ООН Виталию Ивановичу Чуркину. Было ли так на самом деле... Ни одно из неполживых и "демократичных" СМИ никогда бы не стало тиражировать эти слухи. И ясно почему. А вот начали эту волну независимые арабские СМИ. Как говорят, дыма без огня не бывает. Возможно, вполголоса, как бы про себя и для себя, вроде как бы мимо микрофона (но так чтобы было услышано), "как бы неофициально и сквозь зубы", думаю, Виталий Иванович вполне мог такое произнести. И, как писали, это произвело впечатляюший эффект.
        • 0
          Нет аватара icyborn31.12.12 00:03:34
          Мне это напомнило: SHIT И МЕЧ (Сцена изображает кабинеты министра иностранных дел России Сергея Лаврова и министра иностранных дел Британии Дэвида Миллибэнда. Дипломаты беседуют по прямому проводу.) ЛАВРОВ (сдержанно): Мы говорим: Европа, нам не враг ты! Но сверхдержаве трудно жить без драк. Мы агрессивны? Предъявите факты! Где факты, сэр? МИЛЛИБЭНД (краснея): Как вы сказали? Fuck?! ЛАВРОВ (отмахиваясь): Я не о том! Когда вас бьют по роже, Вы будете недвижны, как тюфяк, Иль все-таки рукой махнете тоже? МИЛЛИБЭНД (смущенно): Простите, сэр… Вы вновь сказали «fuck»? ЛАВРОВ (не замечая): Не делайте из Грузии икону! Медведев умный, он кончал юрфак, Мы действуем сугубо по закону… МИЛЛИБЭНД (белея): Простите, сэр, но это третий «fuck»! ЛАВРОВ (увлекаясь): Любого, кем нарушена граница, Мы запихнем в надежный саркофаг. Скажите это всем, кто усомнится! МИЛИБЭНД (дрожа): Я понял, сэр! Не надо больше fuck! ЛАВРОВ (непреклонно): Россия, между прочим, сверхдержава, А сверхдержаве нужен крепкий щит. Кто будет нас учить основам права — Тот затрещит, а после запищит! МИЛЛИБЭНД (в отчаянии): Oh shit! Злодеи сбрасывают маски! Они хотят войны, держу пари! (в трубку, умоляюще): Please put in mind that I am asking, asking… ЛАВРОВ (в бешенстве): Что?! Путин? Ass king?! Ну-ка повтори!
    • 0
      Нет аватара mamomot30.12.12 15:37:48
      Да неее... Это Чуркин говорил... А Лавров, похоже, с этим "главой МИД Катара" недавно в Турции в туалете встретился, да не рассчитал... Это Путин спортсмен в боевых единоборствах, а Лавров по-русски от души оплеуху арабу дал! Результат - кисть руки в гипсе! А теперь,наверное жене "втирает" на вопрос: "Что там у тебя!" - "Золото, бриллианты!" А жена думает, что "открытый перелом"! А катарец тот, когда увидел Лаврова, по слухам, убегал от нашего Сереги с криками: "Шьорт побьяри!"
      • 0
        Natiksoldatik Natiksoldatik30.12.12 23:49:56
           
      • 0
        Нет аватара MagiRus02.01.13 22:42:42
        Нее, Лавров руку надломил об ногу Клинтонши.... У них давняя "любоффф"     Там видимо была семейная перепалка с руко и ногоприкладствами.    
    • 0
      Нет аватара northernnigeria31.12.12 07:44:08
      http://sdelanou...251713#comments В аэропорту Катара сотрудниками спецслужб был избит посол РФ Владимир Титаренко
  • 0
    Нет аватара L_A_V30.12.12 12:31:04
    Новость очень хорошая, но я думал, что произойдут четыре события - обещали до конца года передать еще модернизированную ДПЛ Калуга. Значит перенесли передачу на следующий год.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER30.12.12 20:21:54
      обещали до конца года передать еще модернизированную ДПЛ Калуга
      Если не ошибаюсь, она ещё не начинала ходовые испытания.
      • 0
        olifus olifus30.12.12 21:07:55
        Если не ошибаюсь, она ещё не начинала ходовые испытания.
        уже ходила.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER30.12.12 21:13:29
          уже ходила
          С "индианкой" не путаете? Но если ходила - тем лучше! ;)
          • 0
            olifus olifus30.12.12 21:32:54
            С "индианкой" не путаете?
            Калуга Можно конечно и сходить посмотреть где она сейчас, но лень из дома выходить    
      • 0
        Нет аватара L_A_V31.12.12 00:05:30
        "Если не ошибаюсь, она ещё не начинала ходовые испытания" Она не только их начинала, но и выполнила успешно некоторые этапы (http://vpk.name/news/81657_depl_kaluga_zavershila_pervyii_etap_ispyitanii.html). Причем еще в начале декабря пресс-служба "Звездочки" рассчитывала на передачу флоту этой подлодки до конца года (http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=133255), что и давало мне уверенность что Звездочка успеет передать подлодку флоту "под елку". Череда нескольких событий привела к тому, что на начало следующего перенесены передача Бойкого, Калуги, Юрий Долгорукого (в последнем случае - поднятие флага), но это лишь вопрос времени.
  • 0
    Нет аватара hvv30.12.12 12:46:41
    события отличные! Но вот прочел что титана для строительства подлодок не хватает - весь на корню продали Боингу, поэтому для новых подлодок титан добывают распилом на металлолом корпусов уже заложенных ранее подлодок. Пруфлинки: При этом в качестве дополнительного фактора существенного роста цен на серийное производство новых подлодок в сравнении с головными лодками, стало и широкое применение при их постройке металлоконструкций от других АПЛ, постройка которых была «заморожена» еще в начале 1990-х годов. А вот тут генерал паникует: http://aftersho...su/?q=node/3779 А вот еще немного http://www.inte...t.asp?id=253770 http://topwar.r...metallolom.html http://nnm.ru/b...zhut-na-metall/ http://nnm.ru/b...na-utilizaciyu/
    • 0
      user78 user7830.12.12 12:56:00
      Но вот прочел что титана для строительства подлодок не хватает
      А какие именно подлодки нынче делают из титана?     Бореи? Или может Ясени? Или Ладу с Варшавянкой?    
      весь на корню продали Боингу
      что значит весь продали? Даже если это так, то нынче свободный рынок, вон Австралия, ЮАР, Канада, Казахстан, Украина, Китай с радостью продадут свой титан кому угодно    
      Отредактировано: user78~12:57 30.12.12
      • 0
        Нет аватара hvv30.12.12 13:07:07
        > А какие именно подлодки нынче делают из титана? Бореи? Или может Ясени? Или Ладу с Варшавянкой? Автор поста по 1ой ссылке - В.И. Соболев, генерал – лейтенант, командующий 58-ой армией в 2003-2006гг. Неужели он несет полную чушь? Я не спец в судостроении, просто хотел прояснить что там с титаном. Не надо над мной издеваться, просьба отвечать на вопросы аргументировано. > что значит весь продали? Даже если это так, то нынче свободный рынок, вон Австралия, ЮАР, Канада, Казахстан, Украина, Китай с радостью продадут свой титан кому угодно Да, но они в любой момент могут его отказаться нам продавать. Плюс цена наверно в разы будет больше цены, по которой мы толкнули боингу. И наверно боинг и у них тоже много титана покупает - возможно у них нет незаконтрактованных излишков ВООБЩЕ.
        • 0
          Нет аватара Dnepr30.12.12 13:22:12
          Просто вы же должны и сами фильтровать всякий информхлам из Интернета. Я не удивлюсь, если на некоторых сайтах будут писать, что в стране не хватает фтора или радия для производства подводных лодок - так что же вы будете и такую информационную чушь и на этот сайт нести?
        • 0
          user78 user7830.12.12 13:28:59
          Автор поста по 1ой ссылке - В.И. Соболев, генерал – лейтенант, командующий 58-ой армией в 2003-2006гг. Неужели он несет полную чушь?
          В статье Соболева я не нашёл ни одного упоминания про титан, который якобы весь продали Боингу и теперь не из чего строить подлодки (которые на самом деле из титана уже давно не строятся - слишком дорого). По поводу "неужели генерал может нести чушь" - да всяко бывает. Вот тут один адмирал уже пел песню "всёпропалопросралиполимеры новыхкораблейнестроят": http://sdelanou...ru/blogs/24506/ Так что к любым заявлениям на тему "всёпропало" надо относиться очень внимательно и осторожно.
          Плюс цена наверно в разы будет больше цены, по которой мы толкнули боингу.
          нет. Боингу мы продаём по весьма высоким ценам, потому что это уже не титан в виде руды или слитков, а готовая продукция! Детали, сделанные на ВСМПО-АВИСМА: http://sdelanou...ru/blogs/15988/
          И наверно боинг и у них тоже много титана покупает - возможно у них нет незаконтрактованных излишков ВООБЩЕ.
          Излишков у лидеров добычи титана хватает     А по поводу "боинг у них тоже много покупает"... 40% потребностей Боинга в титановой продукции, 60% потребностей Airbus, 100% потребностей Embraer покрываются именно изделиями ВСМПО-АВИСМА. Россия крепко подсадила западные корпорации на зависимость от нашей титановой продукции. Добыть титан мало, его нужно уметь штамповать, отливать, создавать спец. сплавы и т.д., что умеют далеко не все добывающие титан страны.
          Отредактировано: user78~13:44 30.12.12
        • 0
          Нет аватара guest01.01.13 18:54:48
          "Автор поста по 1ой ссылке - В.И. Соболев, генерал – лейтенант, командующий 58-ой армией в 2003-2006гг. Неужели он несет полную чушь?" Сухопутный генерал о морских делах? Это же неприлично! Если что и услыхал, промолчит. 1. Пустился во все политические тяжкие. Он в отставке? 2. Выжил из ума, словесное недержание. 3. Просто утка. Мы еще прочитаем опровержение. Только в прямом эфире - тогда чему-то верить можно.
      • 0
        Нет аватара Zveruga30.12.12 14:46:30
        Боинги целиком из титана делают? В самолетах из титана делают только силовые элементы несущие значительные нагрузки. Например стойки шасси или силовой профиль корпуса (такие детали к которым крепится обшивка корпуса, двигатели, крылья). Т. е. объем титана необходимый боингу мизерный по сравнению с титаном расходуемым на подводные лодки. Во вторых Россия один из лидеров по добыче и переработке титана в мире. Уж у кого, а у нас его полно.
        неужели генерал может нести чушь
        Генералы подлодок не строят!
        Отредактировано: Zveruga~14:47 30.12.12
    • 0
      obormot obormot30.12.12 12:59:39
      Нет, ну по поводу нехватки титана - явная лажа. Другое дело, что никому в мире сейчас не под силу строить ПЛ с корпусом целиком из титановых сплавов. "Золотая рыбка", построенная в СССР, была так названа в т.ч. из-за фантастической дороговизны. Но лодка была по-настоящему уникальная: погружалась на глубину более 1 км, где оставалась недосягаема для любых имевшихся тогда в НАТО средств обнаружения и поражения.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER30.12.12 13:06:41
        Но лодка была по-настоящему уникальная
        Уточню: проект 661 «Анчар» - самая быстрая в мире - 44.7 узла! проект 685 «Плавник» - самая глубоководная в мире - 1250 м. Просьба не путать! ;)
        • 0
          obormot obormot30.12.12 13:31:29
          ОК, принято. Спасибо.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER30.12.12 13:52:45
            "Золотая рыбка" это 661-й!
            • 0
              KrasnyKomandir KrasnyKomandir31.12.12 23:47:29
              Зачем её попилили?
              • 0
                A_SEVER A_SEVER01.01.13 02:42:05
                Зачем её попилили?
                Выслужила положенный срок (1969-1989)
                • 0
                  KrasnyKomandir KrasnyKomandir01.01.13 22:27:45
                  20 лет-очень малый срок для атомной подлодки. Видимо, слишком мешала нашим заокеанским "друзьям".
                  Отредактировано: KrasnyKomandir~22:28 01.01.13
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER02.01.13 01:45:51
                    20 лет-очень малый срок для атомной подлодки
                    Вступила в строй в 1969, а заложена была в 1963, т.е. строилась 6 лет - для тех времён долго!
                    Видимо, слишком мешала нашим заокеанским "друзьям".
                    Не надо создавать теории заговора на пустом месте - АПЛ, разработанная в конце 50-х - начале 60-х за 20 лет службы безнадёжно устарела. Зачем держать в составе флота очень быструю, но и очень шумную лодку с 10 ПКР "Аметист", если к этому времени было развёрнуто серийное строительство АПРК пр. 949А с 24 более совершенными ПКР "Гранит"? Штаты и так много в чём навредили нашей стране, зачем им приписывать лишнее?
    • 0
      Нет аватара Nirvanko30.12.12 15:20:18
      Очередной госдеповец работающий по новой методичке? ))) С Боингом у ВСМПО-АВИСМА совместное предприятия (это то что вы, госдеповцы, называете продали на корню) и титана хватает, не переживайте.
  • 0
    iva153 iva15330.12.12 12:57:50
    Даже и не знаю, какой ОГРОМНОСТИ ПЛЮС ставить! СЕВЕР правильно сказал про "решение руководства страны". Уж, поздравили так поздравили! НАС и ИХ.
  • 0
    Нет аватара vadimseda30.12.12 13:38:54
    Приятно видеть как Россия выкарабкивается из пучины 90-ых. То ли еще будет. Молодцы!
  • 0
    Нет аватара Dnepr30.12.12 13:42:17
    Может у кого-нибудь есть видео спуска на воду нового крейсера? Кто-то же должен был снимать, а на ютубе нету.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER30.12.12 13:49:13
      Может у кого-нибудь есть видео спуска на воду нового крейсера?
      Сегодня РПКСН вывели из 55-го цеха в плавучий док "Сухона". Иногда АПЛ находится в нём несколько дней, прежде чем её спускают на воду. Поэтому о "спуске на воду" говорить пока преждевременно!
  • 0
    Нет аватара Dnepr30.12.12 13:44:39
    Хотя, спуск подводной лодки, наверное, не такой красивый как спуск корабля. Наверное просто док затапливается и всё. Но всё равно - может у кого-то хоть какие-то видео есть...
    • 0
      A_SEVER A_SEVER30.12.12 13:51:32
      спуск подводной лодки, наверное, не такой красивый как спуск корабля
      Большинство кораблей сейчас тоже спускают с помощью дока!
      Наверное просто док затапливается и всё
      Да, Вы правы! И делают это как правило уже без прессы...
  • 0
    Granay Granay30.12.12 13:46:43
    Что там с корветами в этом году?)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER30.12.12 14:02:43
      Что там с корветами в этом году?
      Воспользуйтесь тэгом "20380"! ;)
  • 0
    obormot obormot30.12.12 13:53:16
    Напрашивается историческая аналогия... Когда Екатерину II Великую британский посол спросил зачем России такой сильный Черноморский флот, та ответствовала: "А затем, чтобы никто и никогда более об этом не спрашивал". Я это к тому, что быть слабым и беззащитным в современном мире англосаксонских демократий уже само по себе наказуемое преступление. Разбомбят нафиг, обвинят во всех смертных грехах и ограбят, объявив это огромным цивилизационным демократическим достижением. Новые РПКСН в составе ВМС России это составные части фундамента суверенитета, безопасности, мощи страны и именно таким образом нужно это оценивать.
  • 0
    Нет аватара hvv30.12.12 14:23:41
    А не подскажите, что решили делать с подлодками проекта 941? отсюда http://nnm.ru/b...zhut-na-metall/ : Ракетные подводные крейсера стратегического назначения (РПКСН) проекта 941 «Акула», более известные под именем «Тайфун», будут списаны до 2014 года и разделаны на металл, сообщили "Известиям" в Минобороны. Под нож попадут все три оставшиеся на плаву лодки этого проекта — "Дмитрий Донской", "Архангельск" и "Северсталь". Военные поясняют, что использовать лодки по прямому назначению невозможно в связи с договорными ограничениями, а перестройка строит неоправданно дорого. Однако на Севмаше, где лодки этого проекта строили, говорят, что могли бы переделать ракетные лодки в подводные танкеры-газовозы или всесезонные морские грузовики. - Мы готовы проработать и иные варианты их использования — лодка может перевозить под северными льдыми сжиженный газ, нефть или или грузы для заполярных портов. Такая перестройка может обойтись и не очень дорого, — не унывают судостроители. будут ли их под газовозы переделывать? Или решили порезать?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER30.12.12 14:26:36
      что решили делать с подлодками проекта 941?
      Уедут в Череповец...
      • 0
        Нет аватара hvv30.12.12 14:38:22
        А что это значит? Пилить их там будут? Или они законсервированые они там будут стоять?
        Отредактировано: hvv~14:38 30.12.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER30.12.12 14:41:08
          А что это значит? Пилить их там будут?
          Нет, пилить их в Северодвинске будут, а в Череповец они уже в полувагонах уедут...
          • 0
            Navigator Navigator31.12.12 00:35:44
            В марте 2012 года появилась информация из источников министерства обороны РФ, что стратегические атомные подводные лодки проекта 941 «Акула» не будут модернизировать по финансовым соображениям. По словам источника, глубокая модернизация одной «Акулы» сопоставима по стоимости со строительством двух новых подводных лодок проекта 955 «Борей». Подводные крейсера ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь» не будут модернизироваться в свете недавно принятого решения, ТК-208 «Дмитрий Донской» продолжит применяться в качестве испытательной платформы для систем вооружения и гидроакустических комплексов до 2019 г.
        • 0
          Нет аватара Sly2230.12.12 23:38:17
          Это точно? А Донской останется? Или все три?
          • 0
            A_SEVER A_SEVER31.12.12 00:36:03
            А Донской останется?
            Да. В качестве опытовой лодки.
  • 0
    selangor selangor30.12.12 14:50:50
    Севмаш: Принятия на вооружение АПЛ «Юрий Долгорукий» не состоялось 30 декабря 2012, 14::29 Принятие на вооружение головной атомной подводной лодки (АПЛ) новейшего четвертого поколения проекта 955 «Борей» - «Юрий Долгорукий», запланированное на воскресенье на судостроительном заводе Севмаш в Северодвинске, не состоялось, сообщили в пресс-службе завода. От комментариев там отказались, передает ИТАР-ТАСС. Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 26 декабря замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что атомный подводный ракетоносец «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей» примут на вооружение 30 декабря. Подлодки проекта 955 класса «Борей» 4-го поколения спроектированы в Санкт-Петербургском ЦКБ морской техники «Рубин». При их строительстве применены новые достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств, снижении шумности. Основное вооружение кораблей - новый ракетный комплекс «Булава». Каждая подлодка может нести 16 межконтинентальных баллистических твердотопливных ракет Р-30 «Булава» с дальностью полета более 10 тыс. км, оснащенных разделяющимися головными частями индивидуального наведения на цель. Головная часть каждой ракеты состоит из шести боевых блоков. Подлодки оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. «Юрий Долгорукий» был заложен на «Севмаше» в 1996 году. Затем там же в 2004 и 2006 годах были заложены два серийных корабля этого же проекта «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Первый из них уже проходит заводские ходовые испытания, второй в воскресенье был спущен на воду.
    • 0
      Нет аватара Karbofos30.12.12 15:01:08
      На итар-тассе что0то не найду такой информации.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER30.12.12 15:20:19
      Принятия на вооружение АПЛ «Юрий Долгорукий» не состоялось
      А тут состоялось!    
      • 0
        Нет аватара FileSend30.12.12 15:39:51
        АРХАНГЕЛЬСК, 30 дек — РИА Новости. Стратегический атомный подводный крейсер "Владимир Мономах" покинул стапельный цех "Севмаша" для спуска на воду и проведения испытаний. Это третий корабль проекта "Борей". Он относится к классу ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. "Владимир Мономах" был заложен 19 марта 2006 года — в день празднования 100-летия подводного флота России. После вывода из эллинга АПЛ будет спущена на воду, после чего начнутся швартовые и ходовые испытания. На "Севмаше" не уточнили сроки окончания испытаний и передачи корабля ВМФ России. Первый ракетоносец проекта 955 "Юрий Долгорукий", также построенный на "Севмаше", завершил испытания и готов к передаче ВМФ России. Планировалось, что это произойдёт сегодня же, 30 декабря, однако передача субмарины флоту была перенесена. О причинах переноса также не сообщается. Второй крейсер проекта "Александр Невский" проходит госиспытания. "Севмаш" строит также подлодку "Князь Владимир", но уже по усовершенствованному проекту — 955А. Всего до 2020 года планируется построить восемь кораблей проекта "Борей", три из которых — 955 и пять — 955А. При строительстве АПЛ "Владимир Мономах" применены последние достижения в снижении шумности. Атомоход будет вооружен новым ракетным комплексом с межконтинентальной твердотопливной баллистической ракетой "Булава". Подводные ракетоносцы данного проекта призваны стать основой морской составляющей стратегических ядерных сил России в XXI веке.
        РИА Новости готов, но передача флоту перенесена, интересно почему.
        Отредактировано: FileSend~15:41 30.12.12
        • 0
          Нет аватара icyborn31.12.12 00:18:37
          Т.к. приемная комиссия попала на Севмаш 30 декабря, когда заводчане всем коллективом отмечали наступающий Новый Год, у участников события остались крайне путаные и противоречивые воспоминания относительно того, приняли все-таки РПКСН в состав ВМФ или нет.    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER31.12.12 00:37:24
            остались крайне путаные и противоречивые воспоминания
            Это точно!    
      • 0
        selangor selangor30.12.12 18:23:01
        http://www.vz.r.../30/614438.html Источник: Флаг на АПЛ «Юрий Долгорукий» поднимут в январе 30 декабря 2012, 17::27 Флаг на стратегическом атомном подводном ракетоносце проекта 955 «Борей» - «Юрий Долгорукий» будет поднят в январе, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. Об этом сообщает РИА «Новости». Как сообщала газета ВЗГЛЯД, ранее в воскресенье на Севмаше информировали, что принятие на вооружение головной атомной подводной лодки (АПЛ) новейшего четвертого поколения проекта 955 «Борей» - «Юрий Долгорукий», запланированное на воскресенье, не состоялось. Причины не называются. 26 декабря замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что атомный подводный ракетоносец «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей» примут на вооружение 30 декабря. Подлодки проекта 955 класса «Борей» 4-го поколения спроектированы в Санкт-Петербургском ЦКБ морской техники «Рубин». При их строительстве применены новые достижения в создании корабельных радиоэлектронных средств, снижении шумности. Основное вооружение кораблей - новый ракетный комплекс «Булава». Каждая подлодка может нести 16 межконтинентальных баллистических твердотопливных ракет Р-30 «Булава» с дальностью полета более 10 тыс. км, оснащенных разделяющимися головными частями индивидуального наведения на цель. Головная часть каждой ракеты состоит из шести боевых блоков. Подлодки оснащаются всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж. «Юрий Долгорукий» был заложен на «Севмаше» в 1996 году. Затем там же в 2004 и 2006 годах были заложены два серийных корабля этого же проекта «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Первый из них уже проходит заводские ходовые испытания, второй в воскресенье был спущен на воду. http://www.vz.r...4438.print.html
        • 0
          menbI4 menbI401.01.13 11:20:58
          запланированное на воскресенье, не состоялось. Причины не называются. Споили бедную комиссию. А нафиг надо под новый год?    
      • 0
        selangor selangor30.12.12 18:32:43
        Таки нет. Не в этом году.
    • 0
      menbI4 menbI401.01.13 11:18:44
      А Булаву к ним штампуют?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER02.01.13 01:48:33
        А Булаву к ним штампуют?
        Да!    
  • 0
    Нет аватара FileSend30.12.12 15:46:39
    На сайте завода появилась новость «Владимиру Мономаху» – счастливой судьбы
    Отредактировано: FileSend~18:41 30.12.12
    • 0
      selangor selangor30.12.12 18:37:12
      Долгорукого и нужно было с завода выпихнуть, чтобы Мономаха было куда ставить. Там же еще и Невский стоит. Но не срослось, Медведев не поехал из-за вчерашнего самолета во Внуково и перенесли на январь.
  • 0
    Нет аватара Belomor 2930.12.12 17:33:46
    "Верхотурье" на 3,5 года продлили. На пять лет военные желают продлить "Екатеринбург" (за те же деньги, ага). Не могу одной вещи своим пролетарским умишком объять: продление на 3,5 года всего лишь вдвое дешевле среднего ремонта, которым корабль на десять лет продлевается. Почему в такой кастрированной форме стратегов ремонтируют, если понятно, что не выдаст Севмаш за оставшиеся шесть лет восемь заявленных "Бореев", особенно ввиду того, что четвертый корпус опять головным будет. Вон 201-й головной на воду ПЯТЬ с половиной     лет назад на мороз из цеха выгнали и уже сто раз Путину с Медведевым показали, и журналистов на него пускали и только что школьников на экскурсии не водили, а пароход до сей поры в межеумочном статусе. То ли есть, то ли нет. Кто мегаполисы потенциального противника с землей-то равнять будет?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER30.12.12 20:27:19
      Кто мегаполисы потенциального противника с землей-то равнять будет?
      Дивизия РПКСНов пр. 955, базирующаяся на Северодвинск!    
      • 0
        olifus olifus30.12.12 21:11:50
        Дивизия РПКСНов пр. 955, базирующаяся на Северодвинск!
        в Северодвинске лодки не базируются, после завершения строительства или модернизации уходят в базы на Кольский или ТОФ.
        Отредактировано: olifus~21:12 30.12.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER30.12.12 21:16:35
          в Северодвинске лодки не базируются
          Как Вы понимаете это был юмор и намёк на 3 955-х в акватории Северодвинска!
  • 0
    Нет аватара tech430.12.12 18:34:44
    Ну что там с Юрием Долгоруким, приняли?
    • 0
      selangor selangor30.12.12 18:50:29
      Нет.
    • 0
      user78 user7830.12.12 19:37:07
      "Торжественная церемония поднятия флага на АПЛ "Юрий Долгорукий" не состоялась", — сообщили в пресс-службе, не уточнив причину. В свою очередь источник в ОПК сообщил РИА Новости, что флаг будет поднят в январе. Он добавил, что приемо-сдаточный акт АПЛ "Юрий Долгорукий" подписан.
      Как сказал замглавы ведомства Юрий Борисов, все документы по завершению испытаний подлодки подписаны.
      Лодка готова, испытания прошла полностью, акты об окончании испытаний и приёмке подписаны. А торжества перенесли из-за трагедии во Внуково.
      Отредактировано: user78~19:39 30.12.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER30.12.12 20:38:02
        Хотелось бы уточнить - РПКСН "Юрий Долгорукий" в состав ВМФ не принят! ИТАР-ТАСС, Интерфакс, Взгляд и сам Севмаш факт передачи не подтверждают. О передаче пишет Флотпром, ссылаясь на Интерфакс и Взгляд, и РИА Новости со ссылкой на неназванный источник в ОПК, хотя в другой своей новости пишут обратное. Наконец, фотограф и блоггер Олег Кулешов, который был сегодня на Севмаше, тоже отрицает факт передачи. Вопрос считаю закрытым!
  • 0
    Нет аватара Andim30.12.12 19:52:04
    (+) 1    
  • 0
    Интересная движетельная установка у Мономаха. Не просто открытая крыльчатка, а что-то другое. Даже тканью прикрыто, вроде как секретность...
    • 0
      Нет аватара dale30.12.12 23:45:35
      дык, водометный движитель, поговаривают     по типу того, что на "Алросе" испытывался...
    • 0
      Нет аватара elsevier31.12.12 02:44:47
      Ну вообще-то форма гребного винта является секретом, и его всегда закрывают от фотографов.
  • 0
    KrasnyKomandir KrasnyKomandir30.12.12 22:41:27
    Минус, так как это продолжение ельцинско-путинского курса на разоружение страны. При Михаиле Сергеевиче это были события пары месяцев, а не нескольких лет, и имеющиеся подводные крейсера не резали десятками.
    • 0
      Нет аватара Dart202731.12.12 00:06:18
      Михаиле Сергеевиче Горбачеве? Том который запустил процесс развала страны?
      • 0
        Нет аватара Poll31.12.12 00:13:25
        Проблемы у СССР начались намного раньше того, как Горбачев стал генсеком. Провал пилотируемой лунной программы стал первым "звоночком", что неприятности на горизонте. А концепцию "Перестройки" создал генсек Андропов.
        • 0
          KrasnyKomandir KrasnyKomandir31.12.12 23:49:31
          Провал пилотируемой лунной программы стал первым "звоночком", что неприятности на горизонте.
          Она не была провалена, она была невозможна на том уровне развития техники. Что и показала фальсификация американцами лунной экспедиции.
          • 0
            Нет аватара Poll01.01.13 01:05:26
            Я надеюсь, успешные старты "Сатурнов" ты не отрицаешь? Старты же советской Н-1 были неудачными ВСЕ. Не уходя в дальнейшие дебри - США потратили много времени и денег и создали выдающиюся РН по ПЛАНУ работ, утвержденному на много лет вперед и скрупулезно выполненному РАЗНЫМИ фирмами. СССР завалил работы по своей Н-1 из-за склоки между ведущими специалистами проекта, когда участки работ передавали от подрядчика подрядчику, и ракету приходилось заново перекомпоновывать под возможности замены. То есть США продемонстрировали преимущество плановой экономики, а СССР продемонстрировал недостатки частной инициативы в этих проектах. Троллинг, да.    
            Отредактировано: Poll~01:10 01.01.13
            • 0
              KrasnyKomandir KrasnyKomandir01.01.13 22:35:39
              Я надеюсь, успешные старты "Сатурнов" ты не отрицаешь?
              К Луне отрицаю. Там максимум дошло до орбитальных полётов.
              Старты же советской Н-1 были неудачными ВСЕ.
              И это как раз является ярким подтверждением того, что в 60-х невозможно бвло создать лунную. Ещё раз повторяю-невозможно! С "Бураном" бы смогли, но это совсем другой уровень технологий.
              США потратили много времени и денег и создали выдающиюся РН по ПЛАНУ работ, утвержденному на много лет вперед и скрупулезно выполненному РАЗНЫМИ фирмами
              Пендосы потратили много денег на работу Голливуда и прочих фальсификаторов. А некоторые дураки им поверили.
              • 0
                Нет аватара Poll02.01.13 01:15:45
                Ракете-носителю глубоко поровну, что он выводит на орбиту вокруг Земли - лунный корабль, орбитальный корабль или орбитальную станцию. США сверхтяжелую РН создали. А СССР в то время не смог. И не смог не из-за технических причин, а из-за банальной ссоры Королева и Глушкова. Эмоции двух людей перевесили все. И это явный признак того, что система управления уже была совсем не в порядке.
                • 0
                  KrasnyKomandir KrasnyKomandir03.01.13 04:48:00
                  Ракете-носителю глубоко поровну, что он выводит на орбиту вокруг Земли - лунный корабль, орбитальный корабль или орбитальную станцию.
                  Большя. Ибо полётов Сатурн-V на максимальную дальность/с полной нагрузкой никогда не было. Как и самого Сатурн V, летавшего только в голливудских фильмах.
                  А СССР в то время не смог.
                  У нас хотя бы до лётных испытаний дошли, а у американцев и этого не было. Нет никаких доказателств реальности Сатурн-V.
                  И не смог не из-за технических причин, а из-за банальной ссоры Королева и Глушкова.
                  На самом деле из-за того, что наверху заставили поверить в американскую фальшивку.
                  • 0
                    Нет аватара Poll03.01.13 09:24:43
                    От отмененных миссий "Аполло-18" и "Аполло-19" остались РН, которые можно пощупать: http://en.wikip...6_Rocket_Center http://en.wikip...Visitor_Complex В производстве "Сатурнов-5" было задействовано порядка 50 000 человек - и многие из них еще живы. Как я знаю, своих местных американских конспирологов бравые старички даже порой поколачивают - мужики, только такие и могли до Луны дотянуться. Старты "Сатурна-5" регистрировались советскими сейсмостанциями - и по их данным оценивалась стартовая масса РН. Об этом можно почитать на: http://buran.ru/ Созданный для "Сатурнов-5" стартовый комплекс, включая цех вертикальной сборки и гусеничный транспортер - использовался в программе "Спейч Шаттл". На самом деле Королев не уложился в сроки создания Н-1, отведенные судьбой, из-за того, что поссорился с Глушко и вместо его движков пришлось доводить "вязанку" менее мощных. Об чем прямо сказано в мемуарах Королева, Глушко и Кузнецова. Я не сомневаюсь, что будь и программы Н-1 еще лет пять на доводку - она бы залетала. Но успешный в политическом смысле полет "Апполона" на Луну показал одновременно техническую тупиковость пилотируемого полета к Луне в то время - и программу Н-1 свернули. А чуть позже свернули и "Аполло" - флаг воткнут, а более серьезные перспективы вроде создания лунной базы в то время оказались не по карману даже США. Орбитальная станция "Скайлэб". Три экспедиции, множество поставленных экспериментов - одни отчеты по ним занимают десятки томов. Я надеюсь, ты знаешь, какое отношение "Скайлэб" имеет к программе "Аполло". Сотня кг лунного грунта, что доставили "Аполлоны", и исследования структуры Луны, что были ими проведены - и которые до сих пор составляют существенную часть наших знаний про Луну. З.Ы. Я понимаю, что в попе свербит чувство государственной неполноценности. Но давайте будем взрослыми и смелыми мальчиками, и скажем честно - в лунной программе мы обосрались. Бывает. Нужно извлечь уроки и жить дальше. А вот запудривание себе мозгов в духе детского сада: "Неправда, мы не проиграли, нас обманули!!" - приводит к лобовой встрече с бетонной стеной реальности в самый неожидаемый момент времени.
                    Отредактировано: Poll~09:33 03.01.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER01.01.13 02:52:34
      так как это продолжение ельцинско-путинского курса на разоружение страны
      Строительство серии РПКСН это разоружение?    
      и имеющиеся подводные крейсера не резали десятками
      Действительно, во времена СССР отслужившие своё АПЛ выводили из состава флота, и они просто гнили у пирсов. Поэтому к середине 90-х Россия имела около 150 списанных АПЛ, требующих утилизации.
      • 0
        KrasnyKomandir KrasnyKomandir01.01.13 22:31:40
        Строительство серии РПКСН это разоружение?
        Вы в курсе сколько лоок порезали за эти 20 лет пока их строили?
        Действительно, во времена СССР отслужившие своё АПЛ выводили из состава флота, и они просто гнили у пирсов.
        Это не так!
        Поэтому к середине 90-х Россия имела около 150 списанных АПЛ, требующих утилизации.
        Только резали почему-то совсем новые "Оскары", "Акулы" и "Сьерры", а не хлам.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER02.01.13 02:51:35
          Вы в курсе сколько лоок порезали за эти 20 лет пока их строили?
          Да, конечно! В своё время СССР построил АПЛ больше, чем США, Англия, Франция и Китай вместе взятые! Но годы и научно-технический прогресс неумолимы - лодки устарели морально и физически и были исключены из состава флота. Тут и всплыла обратная сторона медали - кто больше всех строит, тот потом больше всех режет!
          Это не так!
          Вам привести список АПЛ 1-го и 2-го поколения с датами списания?    
          Только резали почему-то совсем новые "Оскары"
          АПРК пр. 949 "Гранит": К-525 "Архангельск" - построена в 1980, списана в 1996 К-206 "Мурманск" - построена в 1983, списана в 1998
          "Акулы"
          АПЛ пр. 971 "Щука-Б": К-284 "Акула" - построена в 1984, списана в 1994 К-480 "Барс" - построена в 1988, списана в 2002 Примечание - обе лодки являлись головными для своих ССЗ
          и "Сьерры"
          АПЛ пр. 945 "Барракуда" и 945А "Кондор" Из 4-х АПЛ не разрезана ни одна!
          Отредактировано: A_SEVER~21:36 03.01.13
          • 0
            KrasnyKomandir KrasnyKomandir03.01.13 04:57:27
            Но годы и научно-технический прогресс неумолимы - лодки устарели морально и физически и были исключены из состава флота.
            Только резли почему-то только мы, американцы свои сохраняли в составе флота ии консервировали.
            Вам привести список АПЛ 1-го и 2-го поколения с датами списания?
            Целиком и полностью попадающим под 90зе годы. Даже аварийные вроде К-19 списали тогда, а не при совесткой власти.
            АПРК пр. 949 "Гранит":
            А что вы про Оскар-II и Оскар-III не вспомнили? От обоих остались рожки и ножки.
            АПЛ пр. 971 "Щука-Б":
            А это что тогда:
            Из 4-х АПЛ не разрезана ни одна!
            • 0
              A_SEVER A_SEVER03.01.13 20:57:49
              Потрясающе, Вы начали в комментарии добавлять фотографии! А я думал кроме картинки с 3 чекистами других у Вас нет!    
              Только резли почему-то только мы, американцы свои сохраняли в составе флота ии консервировали
              Фото кликабельно! ;)
              Целиком и полностью попадающим под 90-е годы. Даже аварийные вроде К-19 списали тогда, а не при совесткой власти
              Упомянутая Вами К-19 относилась к 658 проекту, всего построено 8 АПЛ этого проекта: К-19 списана в 1990 году К-33 списана в 1987 году К-55 списана в 1989 году К-40 списана в 1986 году К-16 списана в 1989 году К-145 списана в 1989 году К-149 списана в 1991 году (в июне) К-178 списана в 1990 году Все 8 списаны до распада СССР! У Вас когда советская власть закончилась? ;)
              А что вы про Оскар-II и Оскар-III не вспомнили? От обоих остались рожки и ножки
              Специально для сотрудников ЦРУ, плохо знающих технику вероятного противника - по классификации НАТО "Oscar II" это российские АПРК проекта 949А "Антей". Из 11 построенных лодок этого проекта списана только одна - К-173 "Красноярск" (в 2010 году), но она ещё не утилизирована. Про АПРК проекта 949 "Гранит" (по классификации НАТО "Oscar I" ) я написал в предыдущем посте - обе списаны и утилизированы. А что такое "Oscar III"?    
              А это что тогда
              На фото процесс трансплантации кормовой оконечности недостроенной АПЛ пр. 971 для РПКСН пр. 955. На фото Севмаш, а единственная списанная из состава СФ АПЛ пр. 971 К-480 "Барс" была утилизирована на "Звёздочке"!
              Из 4-х АПЛ не разрезана ни одна!
              Всё верно, Ваше фото находящейся в отстое АПЛ пр. 945 это только подтверждает!    
              • 0
                Нет аватара Belomor 2903.01.13 21:08:18
                Ну и вдогонку для развития общей эрудиции красных командиров: Нормативный срок службы АПЛ - 25 лет (из них пять лет на различного вида ремонты.В СССРовские времена лодки не резали отнюдь не по причине лютого флотофильства, а в силу отсутствия достаточно безопасных технологий. Британия и Франция, к примеру, до сихпор не готовы свое первое поколение резать, несмотря на их говеннейшее, с точки зрения ЯРБ, состояние На модернизацию 945-х контракт уже подписан. По 945А назначен единственный исполнитель. С 2016 года Оскары II, которые Антеи, будут модернизироваться. Сейчас проводится их ВТГ. Не знаю, к чему тут фото "Нижнего Новгорода". В 2010-м ему сделао ВТГ. Резина выглядит вполне прилично для корабля, который в Арктике служит. А дыры - это шпигаты. Так в Лазурите придумали.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER03.01.13 21:25:10
              Фото что-то не видно, попробую ещё!
              Только резли почему-то только мы, американцы свои сохраняли в составе флота ии консервировали
              Фото кликабельно!    
  • 0
    Нет аватара Kolyda31.12.12 10:02:39
    Вобще-то подводные лодки должны работать в составе флота, который прикрывает их район развертывания, чтобы супостат свои противолодочные силы не смог пустить в дело. Естественно, в случае вооруженного конфликта, будут уничтожены все силы флота, но зато лодки успеют отстреляться. А наши лодки пока обречены на роль плавбатарей у своих баз - прикрывать их нечем. Одиночные проходы к чужим берегам - не правило, скорее исключение. Амеры научились контролировать океаны, им это жизненно необходимо, у них основное население вдоль побережья живет...
    Отредактировано: Kolyda~10:04 31.12.12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER01.01.13 02:55:54
      наши лодки пока обречены на роль плавбатарей у своих баз
      А зачем ходить на боевое дежурство к чужим берегам, если МБР имеют межконтинентальную дальность?    
    • 0
      menbI4 menbI401.01.13 11:25:05
      Для походов в чужие территориальные воды у нас есть другие лодки.
  • 0
    Нет аватара sonce31.12.12 20:54:19
    А рядом что за лодка.
    Отредактировано: sonce~20:56 31.12.12
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI01.01.13 02:32:19
      "Казань".
    • 0
      A_SEVER A_SEVER01.01.13 02:56:39
      А рядом что за лодка
      "Северодвинск"
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI01.01.13 04:26:11
        Снимок свежий, и "Северодвинск" вряд ли мог вернуться на своё стапельное место. "Казань" это.
        • 0
          KrasnyKomandir KrasnyKomandir01.01.13 22:28:57
          И снова вы лжёте, как платный кремлёвский пропагандон
          • 0
            A_SEVER A_SEVER02.01.13 01:56:30
            И снова вы лжёте
            И только Красный Командир говорит правду!    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER02.01.13 01:54:30
          Снимок свежий
          Да, но это "Северодвинск"! Идёт устранение выявленных в ходе испытаний недостатков!
          "Казань" это
          "Казань" только недавно испытали на герметичность, до готовности ей ещё далеко.
  • Комментарий удалён
  • 0
    Нет аватара Bdd02.01.13 10:20:12
    • 0
      A_SEVER A_SEVER02.01.13 11:27:57
      Это РПКСН "Александр Невский" в 2010 году.
      • 0
        Нет аватара Bdd02.01.13 15:24:38
        ну вот - кругом обман((