MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 18 июня 2
51

Как не давать развиваться экономике России

Как не давать развиваться экономике России

Хотите сделать страну отсталой? Не давайте развиваться ее экономике. Как? Да как угодно. Любыми способами тормозите развитие. Не продавайте технологии, переманивайте ученых.

Есть и более изощренные способы торможения экономики. Например – экологические движения. Под хорошим лозунгом защиты «Химкинского» и любого другого «леса», можно натворить много полезных чужой экономике (и даже политике) дел.

Один из  читателей прислал мне письмо.

Скажу сразу – я знаю историю, о которой идет речь, только из  его рассказа. Но уверен, что она достойна самого пристального рассмотрения.

«Здравствуйте, Николай. Хочу сообщить вам о событиях, которые разворачиваются в Красноярске вокруг строительства Енисейского ферросплавного завода. Сначала несколько слов о самом проекте.

Енисейский ферросплавный завод — производственная часть проекта по созданию горно-металлургического комплекса по производству марганцевых ферросплавов, осуществляемого ЗАО «ЧЕК-СУ.ВК» в Восточной Сибири. Строительство и эксплуатация предприятия предполагаются на промышленной площадке завода «Крастяжмаш» в Емельяновском районе Красноярского края (11 кмот Красноярска). Проект входит в Стратегию развития металлургической промышленности России на период до 2020 года, утвержденную Министерством промышленности и торговли РФ. Строительство завода предусмотрено целевой программой, утвержденной правительством Красноярского края.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: nstarikov.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара sankain19.06.12 09:28:38
    Ты еще 1н из вешателей ярлыков? Вынь да положь в рот все выкладки? (стандартный прием выкладки расчеты а с ростом а на 10 лет вперед а под на ы..., а в итоге сведется к банальному - закидыванием пометом). Ссылку видел или нет? там куча материала и мнений экспертов в своем деле. Поработай ка сам "дружочек"! оболгать, стравить, заставить оправдываться тактика вся давно известна - ваша тактика троли и оборотни. Сам, сам ручками чик-клик, калькулятор туц-туц, а потом ОРИ, что ты ДЫРТОНЬЯН а все мы другие - какие? ну это ты умеешь вешать ярлыки.
    • 0
      Нет аватара igorborisov19.06.12 10:15:40
      Почему Вы, прошу прощения, сразу навешиваете на человека ярлык "вешателя ярлыков"? Есть вполне логичное желание иметь объективную информацию. Если Вы утверждаете, что завод критически вреден - представьте, пожалуйста, данные, на основании которых Вы это утверждаете. Но Вы сразу же скатываетесь к оскорблениям, не утруждая себя каким-либо конструктивным диалогом, что позволяет заподозрить в Вас именно "либераста-всепропальщика", который мало того, что не разбирается в ситуации, но и не хочет этого делать, потому что в этом случае может оказаться, что все его протесты не стоят и ломаного гроша. Кроме того, выше приведены вполне конкретные цифры по загрязнениям. 4,2 тысячи тонн в год по сравнению с более чем девятьюстами - это капля в море, учитывая, что из этих выбросов реально в город пойдут считанные проценты, если роза ветров рассчитана правильно, а не как была в Братске, например, без учета водохранилища, которого тогда еще не было и которое повернуло ее практически на 180 градусов. То есть элементарный подсчет показывает, что если собранные силы пустить на требование сокращения алюминиевым заводом или электростанциями выбросов и добиться сокращения хотя бы на 10% (не знаю, как насчет алюминиевых заводов, но в случае с тепловыми электростанциями можно при не запредельных тратах получить почти чистый выхлоп, я работал на одной из таких ТЭЦ) - это даст гораздо больший экологический эффект с меньшим ущербом для экономики. Хотите, чтобы сторонники завода привели аргументы - пожалуйста. Если Вы можете их опровергнуть (обоснованно, разумеется, а не "да врет он все!") - милости просим. Могу Вам рассказать, что будет дальше. Вариантов несколько: 1. Протесты удастся успокоить - идеальный вариант. Край получит деньги за счет строительства и рабочие места с налогами. 2. Протесты продолжатся, но вопрос будет решен в правовом поле - наиболее реальный вариант. Завод построят всё равно, но для работ будут привлекать сторонние компании, а не красноярские (из-за "списков позора") - в результате край потеряет миллиарды рублей на строительстве (за счет других регионов, так что в минусе останетесь только вы), но получит рабочие места и налоги в бюджет (так что совсем в минусе не останетесь). 3. Протесты окончательно выйдут в политическую плоскость и примут такой масштаб, что строительство завода на этом месте станет невозможным. Его всё равно построят, но в другом месте (и скорее всего не в Красноярском крае). В этом случае край избавляется от всего, что с заводом связано - и от 4200 тонн выбросов (0,4% где-то в масштабах города, которые вы за счет автомобилей наверстаете с лихвой уже в этом году и сотые, если не тысячные, доли процента в масштабах края), и от полутора тысяч рабочих мест, и от налогов. Красноярские строительные организации, понятное дело, избавляются от совершенно ненужных им денег на строительно-монтажные работы (а это тоже налоги и рабочие места, которые, разумеется, краю не нужны). Как говорится: "думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь".
      Отредактировано: igorborisov.livejournal.com~10:54 19.06.12
      • 0
        Нет аватара sankain19.06.12 11:12:51
        Все же читаем то что удобно... Господин хороший про Братск (где в центральном районе и- за выбросов по улице ходить дышать невозможно) вы инфу наклацали, но сходить по данной мной ссылке со статьями специалистов не не? Бгг... Троли такие троли ( вы мистер только поумнее других). Кста в Красноярске как и в Братске сменилась роза ветров это вам так для начала... Да простят мне админы капипаст. Вот вам мистер выкладки почитайте... http://yad-zavo...kikh-realiy.htm и сама статья без картинок жалко Снова о нем, ферросплавном От редакции сайта yad-zavod.org: Николай Подгурский, офицер запаса, член Союза писателей России и автор нескольких книг, написал статью о ситуации вокруг строительства завода ферросплавов. Детально, с подходом исследователя. Он проанализировал технологическую составляющую, спрогнозировал «разлет» будущих выхлопов, не поленился заглянуть в официальные документы, показывающие, по каким веществам мы уже имеем предельно допустимую концентрацию (ПДК). Эта статья, несомненно, заслуживает вашего внимания. *** Уважаемый Читатель! В ходе работы над статьёй я постарался опираться на данные, достоверность которых сложно опровергнуть, чтобы не давать поводов критиковать меня за использование ошибочной информации. В особенности прошу вас обратить внимание на то, что мне не удалось найти материалов, которые бы кардинально шли в разрез с моими рассуждениями и выводами. Изначально я собирался писать только об экологических аспектах строительства «Енисейского ферросплавного завода». Однако после сбора материала мне стало ясно, что экологический подход компании «ЧЕК-СУ» к организации производства применим и к другим компаниям, уже работающими как на территории Красноярского края, так и на территории всей России. В ходе изучения экологических подходов компании «Чек-СУ» выяснилось, что в условиях России крупному бизнесу, производственные мощности которого оказывают негативное влияние на окружающую среду, проще заплатить копеечный штраф, чем вкладывать многомиллионные средства в экологические проекты, сохраняющие жизнь и здоровье своих сограждан. Именно поэтому заслуживает уважения руководство «Норильского никеля», которое объявило об активизации экологических мероприятий на своих производственных предприятиях. Также достаточно жесткий внутренний экологический мониторинг осуществляется и на Красноярской железной дороге. Однако молчание руководителей красноярских компаний-загрязнителей относительно экологической опасности марганцевого производства показывает, что они знают о негативных последствиях подобных производств. Уважаемый Читатель, неужели вы думаете, что, например, руководители Красноярского алюминиевого завода забыли, как в период аварии на Саяно-Шушенской ГЭС город Красноярск погрузился во мглу, потому что с целью сохранения электродного производства отходы выводились напрямую? При этом руководство и акционеры КрАЗа не понесли наказания даже в рамках существующего законодательства. А теперь представьте, что будет с Красноярском и его окрестностями при аварии на марганцевом заводе. Неужели вы думаете, что кто-то остановит производство и пожертвует основным оборудованием? Никогда! Пустят дым напрямую! Ещё сомневаетесь, что такое возможно? Хорошо. Предположим, что компания «ЧЕК-СУ» согласна нести социальную ответственность перед красноярцами. Тогда почему она не желает построить производственные цеха и вахтовые посёлки рядом с месторождением, в чистом поле – руду возить никуда не надо, заботиться об экологии при транспортировке тоже не надо! Ответ прост – деньги, большие деньги. Руководители «ЧЕК-СУ» ради сверхприбыли пойдут на все! Именно поэтому они на своем сайте www.cheksu.ru заявляют: • Проект строительства ЕФЗ предусматривает создание (при запуске первой очереди) 1 420 рабочих мест со средней оплатой труда в размере 24 000-32 000 рублей в месяц • «К ноябрю 2011 года налоговые выплаты в бюджет Красноярского края составили 30 млн. рублей • После запуска ЕФЗ планируется ежегодно отчислять в краевой бюджет около 868 млн. рублей. Обещают платить много, какие к ним могут быть претензии? Мне это напомнило другую компанию, работающую на красноярской земле – Красноярский алюминиевый завод. Очень крупная компания, богатая! И… щедро одаривает Красноярск и его окрестности целым «букетом» химических отходов. По информации, опубликованной на сайте www.gosnadzor.info, КрАЗ уже успел исчерпать лимит загрязнений марганцем в самом городе Красноярске: «Краевым управлением Росприроднадзора была проведена проверка. В Черемушке (прим. автора – река в районе КрАЗа) обнаружилось превышение ПДК по марганцу в 49 раз, по меди - в 7 раз, по железу - в 6 раз, по фторидам - в 1,1 раза, по фосфат-иону - в 78 раз, по иону аммония - в 44 раза. Специалисты Росприроднадзора объясняют столь высокое загрязнение ручья разгрузкой в него грунтовых вод с территории хвостохранилищ ОАО "КрАЗ"."Черемушка превратилась в сточную канаву, и все благодаря грунтовым водам КрАЗа. А потом воды из ручья попадают в Енисей». Более того, вывод, что марганцевые выбросы совершенно не нужны красноярцам следует и из следующей статьи, опубликованной до антиферросплавной компании: «Высокая доля проб воды водоисточников, не отвечающих гигиеническим требованиям по санитарно-химическим показателям, в 2007 г. регистрировалась в г. Лесосибирске, г. Игарке, Ачинском, Балахтинском, Богучанском, Большеулуйском, Емельяновском, Енисейском, Каратузском, Краснотуранском, Туруханском, Ужурском районах. Результаты исследований воды подземных источников централизованных систем водоснабжения населенных мест Красноярского края в 2004-2007 гг. В 2007 г. качество воды подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям изменилось в худшую сторону – доля проб, не соответствующих гигиеническим нормативам, составила 37,3 %, в предыдущем году – 28,9 %. Неблагополучие подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца». Из данной выдержки понятно, что свою дополнительную порцию марганца вместе с Красноярском получат через грунтовые воды и жители Лесосибирска, Енисейска и Игарки, а им уже и так от него «хорошо». Далее, для желающих самим проверить и посчитать зону загрязнения марганцевыми соединениями красноярских земель при вводе в эксплуатацию ферромарганцевого завода, привожу информацию с сайта Красноярского гидрометцентра : 1. Для воздуха ПДК мг/м3 максимальная разовая 0,01 (марганец (его соединения в пересчете на марганец IV оксид)). 2. Для воды ПДК, мг/л <0,01 (марганец). 3. Ежегодно ПЛАНИРУЕТСЯ (информация «ЧЕК-СУ») выбрасывать в атмосферу 182 тонны оксида марганца и др. Попробовал посчитать и я. Для начала мною была получена информация, что оксид марганца - это в нашем случае пыль размером от 0,15 до 5 микрон, обладающая абразивными свойствами, которая со временем оседает на землю, но при этом может пролететь по воздуху не один десяток километров. Причем марганец - это лишь один из видов отходов ферромарганцевого завода, который в пылеобразном состоянии будет выбрасываться в атмосферу. Это мне напомнило о другой проблеме Красноярска – повышенной запылённости. Не буду искать причин этой запылённости, но отмечу, что раньше – ещё несколько лет назад пыли, которая активно проникает в квартиры жителей Красноярска было меньше. И к этому явлению добавится запыленность с феррамарганцевого завода? Теперь о расчетах. Предположив, что в первый год работы ферросплавного завода данная пыль осядет из расчета 0.01 мг на метр квадратный (предельно допустимая концентрация), я получил площадь загрязненной территории в 18200 квадратных Роза ветров Красноярскакилометров. Иначе говоря, в первый же год работы ферросплавного завода подвергнутся загрязнению территории в радиусе примерно равному 76 километров от ферросплавного завода. Для критиков, желающих опровергнуть мои оценочные расчеты сообщаю: да я знаю, что 6 дней из 10 ветер будет сносить загрязнения в сторону, но с учетом того, что 25% времени будет безветрие. Роза ветров Красноярска. Взято из схемы градостроительного зонирования территории города Красноярска (Июнь 2007 г.) Расстояние от Крастяжмаша до Солнечного В этом случае марганцевый ПДК будет достигнут уже в первый год в 19 километрах от ферросплавного завода по направлению в сторону Красноярска. Для тех, кто забыл или не знает – ферромарганцевый завод строится в 10 километрах от Красноярска (смотрите фрагмент карты Красноярска (ЯрМап), рисунок увеличивается по клику). Территория, где возможно превышение ПДК по марганцевым соединениям уже после первого года работы завода выделена более насыщенным цветом. И это только в первый год работы ферросплавного производства! А что дальше? Исключительно для руководителей «ЧЕК-СУ» сообщаю, что в период безветрия фтор от КрАЗа вдыхают жители Ветлужанки – ЭТО ФАКТЫ. А КрАЗ и Расстояние от КрАЗа до пос. Элитаферромарганцевый завод отстоят друг от друга на 11 километров и фактически находятся на одном взгорье, с которого всё скатывается в соседнюю котловину, в которой расположен город Красноярск. А в случае восточного и северо-восточного ветров смог доходит и до дачных массивов, расположенных в Элите и Пугачево, которые удалены от КрАЗа на 28-30 километров, и на таком же расстоянии от них будет находиться Енисейский ферросплавный завод (смотрите фрагмент карты Красноярска и его окрестностей (ЯрМап), рисунок увеличивается по клику). Конечно, можно предположить, что всё будет оседать в километровой зоне, как говорят руководители «Чек-СУ». Я попробовал этому поверить, но потом решил проверить, и у меня получилось, что уже через 4-5 лет на территории завода образуются «сугробы» из отходов производства, которые будут раздуваться окружающими ветрами во все стороны, включая Красноярское направление. И, в результате, мы опять получаем десятки километров загрязненных территорий. Опять же, высокие шестидесятиметровые трубы на заводах строятся для того, чтобы развеять по окрестностям отходы производства. А именно трубы такой высоты планируется построить на ферросплавном заводе. Где находятся эти окрестности, вы можете увидеть в уже упомянутом выше фрагменте карты Красноярска и его окрестностей. *** Вспомнил я и о другом: нынешний губернатор Красноярского края и его команда поддержали красноярцев в борьбе за своё здоровье. Поддержали не формально, а активно. Признав, что ранее была допущена ошибка, и постарались её исправить. И именно после этого краевое правительство, в котором всё всегда было тихо и ровно, почему-то начало погрязать в серии криминальных скандалов. В том числе министерство промышленности края, в ведении которого находится строительство новых промышленных предприятий. Как вы думаете – кому это нужно? Отдельно хочу остановиться на некоторых аспектах термина ОБЫВАТЕЛЬ. Уважаемый Читатель, данным термином в среде специалистов (людей, имеющих образование по какому-либо направлению деятельности), а также в среде коммерческих руководителей и акционеров компаний (людей, прямо или косвенно содержащих этих специалистов) принято называть Нас – людей, не являющихся сотрудниками у вышеназванных руководителей и акционеров компаний. Еще одна причина, по которой специалисты и их руководители используют термин «обыватель» следующая – «обыватель» периодически задает вопросы, на которые у «специалистов» нет ответа, а ответ давать надо! Вариантов выхода из такой ситуации у специалиста несколько: 1. Признать, что «обыватель» прав и специалист не знает ответа на вопрос. 2. Решить поставленную «обывателем» задачу и тем самым устранить проблему. 3. Уйти от ответа на вопрос, сославшись на некомпетентность «обывателя». Уважаемый Читатель, мы с вами прекрасно понимаем, что самым распространенным в среде «специалистов» и их «руководителей» при общении с нами является вариант номер три. В случае с ферросплавным заводом некомпетентность обывателя обосновывается: - размахиванием экологическим разделом проекта ферросплавного завода в котором «специалисты» установили километровую санитарную зону; - озвучиванием информации о том, что после очистки фильтрами ФРИР запыленность одного кубического метра очищенного газа не превышает 20 миллиграмм, предлагая забыть «обывателю» о том, что за год планируется выбросить в красноярскую атмосферу марганцевой пыли весом 181,86 тонны. Уважаемый Читатель, у меня – обывателя – в ходе изучения околоферросплавной литературы возникло ещё несколько вопросов, ответов на которые я тоже не увидел в объяснениях руководителей и специалистов «ЧЕК-СУ». Но, читая умные статьи специалистов по очистке отработанных газов в металлургии, я узнал, что содержание 20 миллиграмм пыли в одном кубометре очищенного газа верно только для совершенно новых фильтров и что в ходе эксплуатации фильтр будет хуже очищать отработанные газы от марганцевой пыли. Поэтому хотелось бы узнать у специалистов «ЧЕК-СУ», сколько в действительности марганцевой пыли будет выбрасываться в атмосферу. Полагаю, что значительно больше заявленных 181 тонн! Следующее, что меня заинтересовало и удивило, это размер марганцевой пыли, которая будет выбрасываться в атмосферу: 0,15 – 5 микрометров. Я по наивности считал, что вся пыль в отработанных газах имеет такой размер. Оказывается здесь дело в другом – в том, что замечательные «современные» фильтры, которые планируется устанавливать на Енисейском ферросплавном заводе, очень слабо улавливают пыль размером 0,15 – 5 микрон. Специалисты уклончиво называют это «выносом мелких частиц» (по ссылке: журнал «Пылегазоочистка», №1/2011, файл .pdf, размер около 7 Мб). Я же, как обыватель, считаю, что меня обманывают, заявляя об установке современного очистного оборудования. В этой же статье я прочитал, что есть действительно современные наработки (2009-2010 годов), которые улавливают пыль размером 0,15 – 5 микрон, причём стабильно в течение всего периода эксплуатации. Пожалуй, я не буду задавать вопрос по этой нестыковке руководителям и специалистам «ЧЕК-СУ». Считаю, что ответ здесь я уже нашёл сам. Он заключается в том, что руководство «ЧЕК-СУ» хочет сэкономить на нормальной экологии. Более того, экономия средств предполагается и за счёт приобретения дешёвых китайских фильтров. А то, что не будут улавливать китайские фильтры, пусть улавливают лёгкие жителей Красноярья. Более того, мне, как обывателю, совершенно не нравится следующая самореклама «ЧЕК-СУ»: «Проект строительства ЕФЗ предусматривает создание (при запуске первой очереди) 1 420 рабочих мест со средней оплатой труда в размере 24 000-32 000 рублей в месяц». Уважаемый Читатель, я против того, чтобы почти полторы тысячи здоровых мужчин-красноярцев в течение очень непродолжительного времени за 25-30 тысяч рублей в месяц (даже за 50 тысяч) лишились своего здоровья. Я догадываюсь, что руководство «ЧЕК-СУ» просчитывало наличие в г. Красноярске квалифицированного людского ресурса, способного работать на сложном производстве. (Нам говорят, что типа 1000 рабочих мест... мол это перевешивает ВСЁ. можно хоть чистый яд в атмосферу выпускать! - Прим. автора). Неужели правительство Красноярского края, российская власть не способны организовать в тех же цехах экскаваторного завода, например, сборочное автомобильное производство? Полагаю, что денег, как в краевой, так и российский бюджет будет поступать не меньше, чем от ферросплавного завода. Н.В. Подгурский, г. Красноярск, ст. офицер запаса, член Союза писателей России май 2012 г
        • 0
          Нет аватара Bdd19.06.12 11:38:19
          в длинной писанине меня смущает следующее: - "член союза писателей" - "совершенно не нравится следующая самореклама" - "офицер запаса" ( к чему это? чтобы вызвать больше доверия? как учитля и врачи на выборах?) -"я против того, чтобы почти полторы тысячи здоровых мужчин-красноярцев в течение очень непродолжительного времени за 25-30 тысяч рублей в месяц (даже за 50 тысяч) лишились своего здоровья" - а "квалифицированные кадры" не могут сами без члена союза писателей решить за себя? тем более этот "аргумент"- вообще отрицает строительство завода где бы то ни было. - Неужели правительство Красноярского края, российская власть не способны организовать в тех же цехах экскаваторного завода, например, сборочное автомобильное производство? - во первых с чего вдруг? организуйте сами - ради бога - вас еще и поддержут думаю. А на сборочное производство - вы не будете потом визжать про просралиполимеры и теперь только сборкой занимаемся? а если не только сборка, то металл где будете брать - ведь вся металлургия вредная? ввозить? - т.е. таки мы туда сырье а нам готовую продукцию?
          Отредактировано: Bdd~11:38 19.06.12
        • 0
          Нет аватара Pandaboy19.06.12 12:00:57
          В случае с ферросплавным заводом некомпетентность обывателя обосновывается: - размахиванием экологическим разделом проекта ферросплавного завода в котором «специалисты» установили километровую санитарную зону;
          То есть экологический раздел в проекте всё таки есть, и специалисты действительно над ним работали. Интересно как этот раздел выглядит,сколько там страниц хотя бы. Чтобы обыватель представил себе Объём проделанной работы, Большой он или маленький?
        • 0
          Нет аватара igorborisov19.06.12 12:16:51
          (где в центральном районе и- за выбросов по улице ходить дышать невозможно) вы инфу наклацали, но сходить по данной мной ссылке со статьями специалистов не не?
          Начнем с того, что ходить и дышать там можно. Пахнет иногда метилмеркоптаном неприятно, согласен. Я там 30 лет прожил, поэтому нигде информацию не "наклацывал", а на своей шкуре прочувствовал.
          но сходить по данной мной ссылке со статьями специалистов не не?
          офицер запаса, член Союза писателей России и автор нескольких книг
          Вы предлагаете мне считать специалистом человека, который к отрасли не имеет ВООБЩЕ НИКАКОГО отношения?
    • 0
      Нет аватара Pandaboy19.06.12 10:38:53
      Да, вынь да положь. Если вы или кто бы то ни было утверждает, что вредно (или наоборот безвредно) то для утверждения, должны быть сделаны выкладки и расчёты, и с ростом и на десять, и на 50 лет вперёд, пусть не вы рассчитали пусть другой, кому вы верите??? Журналисту, или инженеру проектировщику??? А если такие выкладки сделаны то дать на них ссылку труда не составит. Утверждение без таких расчётов и доказательств - это именно и есть закидывание помётом, ваша терминология. В экологическом разделе проекта просто обязаны быть такие расчёты, без них надзорные органы ничего строить не дадут. Ссылочку, конечно смотрел, но кроме соплей и эмоций ничего не увидел. Да там журналисты пишут нас засыпет марганцевой пылью и на улицах будут лежать сугробы из этой самой пыли. Ни одного промышленного предприятия даже очень вредного не видел чтобы вокруг него были сугробы из марганца, почерневший снег от угольной пыли с ТЭЦ видал, а вот сугробы из марганца   пока не встречались. Фильтры пишут будут хорошо работать только в начале, а потом когда забьются будут работать хуже, хотя на самом деле любой механик вам скажет что фильтр меняют не от того что он стал хуже чистить, а от того что через него уже и то, что должно проходить не проходит, забился. То есть со временем фильтрация условно говоря улучшается, за счет "сужения" проходных сечений для пыли. И не собираюсь закидывать помётом никого, но если утверждаешь что-то - будь любезен подтверди, иначе ты сам знаешь кто ты есть...
    • 0
      Нет аватара Pandaboy19.06.12 11:02:39
      http://yad-zavo...kikh-realiy.htm Вот она эта статейка