MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
20 декабря 1
45

Космические старты 2012 года: итоги и немного истории

В 2012 году произведен последний старт. 19 декабря 2012 г. космической ракетой-носителем "Союз-ФГ" успешно выведен на орбиту транспортный пилотируемый корабль "Союз ТМА-07М". Это был последний старт этого года. Следующий старт "Роскосмос" запланировал на февраль 2013 г. Можно подвести итоги.

В этом году произведено 29 космических пусков! Всего на орбиту успешно выведено 34 космических аппарата.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.federalspace.ru

Поделись позитивом в своих соцсетях

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    user78 user7820.12.12 22:47:10
    вопрос: а чего американцы настолько меньше нашего запускают? Ведь, при всех своих проблемах, там всё таки страна серьёзная. Неужто, совсем на ладан дышат?
    ну если вкратце, то да - действительно совсем на ладан дышат (без иронии). У них серьёзнейшие проблемы в экономикие, и о горе - печатанье долларов перестало помогать. Теперь от новых доз зелёных ничем не обепеченных бумажек экономика не растёт как раньше. А еще и фискальный обрыв все откладывается и откладывается. Ну и с пенсиями поколения бэбибумеров надо что-то делать (а гос-во постоянно пускало руку в пенсионные фонды, денег там нет). http://www.gaze...2/3406932.shtml Пилотируемого космоса США уже лишились, сильно урезаны многие военные программы, но это все равно не поможет. Так что на наших глазах США с первых ролей в космической отрасли отходит на третьи. Зато мощно вырос Китай. Скоро будет пытаться догнать Россию.
    Отредактировано: user78~22:49 20.12.12
    • 0
      iva153 iva15320.12.12 23:05:06
      ну если вкратце, то да - действительно совсем на ладан дышат (без иронии)...Пилотируемого космоса США уже лишились, сильно урезаны многие военные программы, но это все равно не поможет.
      Ну, дай бог, что так оно и былО!   
      Отредактировано: iva153~23:05 20.12.12
      • 0
        user78 user7820.12.12 23:08:31
        Ну, дай бог, что так оно и былО!
        нам на данном этапе развития полный крах США невыгоден) Слишком мы еще экспортозависимые, а если лопнет пузырь США, то сразу за ним с грохотом лопнет Европа, да и Китай тоже напрочь завязан на Америку. Вот если лет через 5, тогда да, пусть уходят в свою великую депрессию и сжирают себя изнутри, нам уже будет плевать    
        Отредактировано: user78~23:09 20.12.12
        • 0
          iva153 iva15320.12.12 23:17:19
          нам на данном этапе развития полный крах США невыгоден) Слишком мы еще экспортозависимые,
          Это тоже верно. Ну, я думаю, быстро-то их лавочка и не накроется. Сил у НИХ ещё немало. Вон, как в Сирию, например, прут...(впрочем, это уже офф-топ, не буду). Хоть знать, я, конечно, не могу, но "классовое чутьё" мне подсказывает, что мы ещё при нашей жизни увидим, как к НИМ "подкрадётся пушистый северный зверёк"!   
          • 0
            user78 user7820.12.12 23:23:32
            Хоть знать, я, конечно, не могу, но "классовое чутьё" мне подсказывает, что мы ещё при нашей жизни увидим, как к НИМ "подкрадётся пушистый северный зверёк"!
            да это неизбежно. Сколько веревочке ни виться, а конец будет.     Но с собой в могилу постараются унести как можно больше других людей и гос-в, такова уж их подлючая натура. Так что надо быть ко всему готовыми))
            • 0
              iva153 iva15320.12.12 23:26:36
              Так что надо быть ко всему готовыми))
              Это точно!
            • 0
              Нет аватара Ray_Solo21.12.12 08:35:27
              Как на счет ракетно-ядерного удара? Не превентивного - милосердия...
          • 0
            Нет аватара VictorOrlov20.12.12 23:47:13
            Вопрос. Кто выигрывает в Сирии? На Рамблере и RT такое показывают аж страшно становиться. Этим я имею ввиду что победа Аль-Каиды, исламистов, НАТО и Израиля близка. А там наши жители и база. Даже приказ на эвакуацию не дали. А Аль-Каида сказала что жители РФ и Украины легитимные цели. Уже одну убили. Вернее её муж убил потому-что она сказала ему что она за Асада. Туда надо весь ВДВ направить и воспользоваться военной поддержкой Украины, Ирана и Ливана. Аль-Каида и НАТО с Израилем только такой язык понимают.
            • 0
              user78 user7821.12.12 00:09:55
              По поводу Сирии, вот здесь хорошо пооффтопили: http://sdelanou...242356#comments вкратце - Россия наращивает свое военное присутствие в Средиземном море. Близится развязка.
              • Комментарий удалён
              • 0
                Нет аватара VictorOrlov21.12.12 23:22:40
                Ты думаешь поможет? Если просрем Сирию то весь мир будет смотреть на РФ как нацию предателей и трусов. Вон на ютубе и на канале РТ уже Поляки,пендосы и жиды с турками заорали что Русские предатели и все наши друзья(т.е Украина, Иран, Китай) тоже предатели. Заебали. Короче, если Сирию просрем то имидж себе испортим и "дерьмократия" и басурмане к нашим южным воротам подойдут. А Лавров заявил что РФ готова к диалогу с оппозицией. Какой диалог можно иметь с про-западными шавками-террористами? Их только бомбами и ракетами. Уже Русских, Украинцев, Иранцев и Китайцев будут в Сирии убивать. А мы сидим и про какой-то диалог с террористами мечтаем.
            • 0
              Нет аватара MagiRus21.12.12 13:29:00
              Могу еще данную ссыль подкинуть    . Тоже знатно пооффтопили... http://sdelanou...ru/blogs/26064/
      • 0
        Нет аватара elsevier21.12.12 18:05:00
        Ну и плюс ко всему ресурс спутников у них тупо больше. И им не надо запускать каждые несколько лет спутники на подмену.
    • 0
      Нет аватара Ra20.12.12 23:17:59
      Так что на наших глазах США с первых ролей в космической отрасли отходит на третьи
      Ну не спешите так уж хоронить. Справедливости ради.. И МКС - международная станция, которая в том числе финансируется и США. Да и чего делать то на орбите? Американцы космос в пределах орбиты уже коммерсантам "отдают". США во всю Марс "объезжают".
      А не спешите нас хоронить, а у нас еще здесь дела
          Так что пока отхода на третий план у США не намечается. Планов громадье
      • 0
        user78 user7820.12.12 23:25:31
        Так что пока отхода на третий план у США не намечается. Планов громадье
        У нас планов тоже громадьё, причем куда более серьезных. Первая обитаемая станция на Луне - Российская. Первый человек на Марсе - Русский. Такие планы. Без шуток. И вполне выполнимые.    
        Создание ядерной энергодвигательной установки поручено Росатому, а разработкой двигателей, турбокомпрессоров и генераторов будет заниматься Роскосмос. Весь проект до 2018 года оценивается в 17 миллиардов рублей. На 2010 год выделено 500 миллионов рублей: 430 миллионов получит Росатом и 70 — Роскосмос. Двигатели такого типа будут иметь удельный импульс до 20 раз больший, чем у нынешних химических двигателей, что сократит время полёта к Марсу до 1—1,5 месяцев. 20 августа 2012 года стало известно, что российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» собирается в ближайшие 5—7 лет совместно с Украиной и Казахстаном создать сверхтяжелую ракету-носитель «Содружество» для полетов на Луну и Марс. Проект новой ракеты будет основан на заделах советской ракеты «Энергия», и, возможно, она будет иметь двигательную установку с питанием от солнечных батарей или ядерного реактора.
        На этом фоне планы США конечно классные, но не более того)
        Отредактировано: user78~23:49 20.12.12
        • 0
          iva153 iva15320.12.12 23:40:28
          Давайте о планах всё таки погодим говорить до их воплощения. Начальство на СУН право: в будущем времени говорить не надо. А, мечтать, конечно, нужно! Без мечты и будущего не будет, и уж очень скучно.   
          • 0
            user78 user7820.12.12 23:46:05
            В комментах можно и о будущем времени говорить.     Хотя... если устроят нам америкосы "арабскую весну" или "оранжевую революцию", то плакали все мечты о дальнем космосе     Так что лучше действительно не загадывать так далеко в будущее.
            А, мечтать, конечно, нужно! Без мечты и будущего не будет, и уж очень скучно.
            полёт на Марс - это уже не мечты. Деньги уже выделены и работа ведётся.    
            Федеральное космическое агентство (Роскосмос) планирует, что к 2019 году будет завершена работа над ядерной энергетической установкой мегаваттного класса для перспективных космических аппаратов. Об этом сообщил журналистам глава Роскосмоса Анатолий Перминов, передает ИТАР-ТАСС. "На современных химических двигателях полет, например, к Марсу, займет много времени. Для такого полета нужны сверхтяжелые носители, — отметил Перминов. — Поэтому Россия выступила с инициативой создания ядерной энергетической установки мегаваттного класса. По плану к 2019 году работа над ней будет завершена". "Мы плотно работаем с учреждениями "Росатома", — сообщил глава Роскосмоса. — Значительная часть финансирования идет по линии "Росатома". Его НИИ занимались этой проблемой давно". По оценке Перминова, использование такой установки, например, в марсианском пилотируемом комплексе, "ускорит полет к Марсу в 20 раз"
            ...
            Российские ученые приступили к испытаниям топлива для ядерной энергодвигательной установки, которой в перспективе будут оснащаться российские межпланетные космические корабли. "Российские ученые приступили к испытаниям топлива для ядерной энергодвигательной установки, которой в перспективе будут оснащаться российские межпланетные космические корабли. "Этот проект вовсю реализуется. Уже идут работы по топливу. По ряду типов топлива начались испытания", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в среду руководитель кластера ядерных технологий Фонда "Сколково" Денис Ковалевич. По его словам, разработка ядерной энергодвигательной установки проходит без задержек. "Третий год подряд будут выделяться деньги на этот проект. Работа по нему двигается вперед", - сказал Д.Ковалевич. Он напомнил, что наземные испытания установки должны начаться в 2014 году, а в 2017 году установка должна быть готова для запуска в космос. "Я считаю, что этот проект реализуем. Другое дело, в какой мере и когда космическая отрасль сможет воспользоваться этой установкой, но этот вопрос нужно адресовать к ним. Мы-то ядерную часть, энергетическую установку мегаваттного класса, сделаем", - сказал руководитель кластера ядерных технологий. Также он рассказал, что разработка ядерной энергодвигательной установки ведется без привлечения иностранных специалистов, поскольку там много двойных технологий. "Это - российский проект", - сказал Д.Ковалевич. Ранее Центр им.Келдыша выиграл конкурс на разработку и изготовление образца космической ядерной энергодвигательной установки (ЯЭДУ) большой мощности. Такое решение приняла комиссия Роскосмоса в рамках проводившегося космическим агентством тендера. Контракт предполагает разработку ЯЭДУ на период с 2011 по 2013 годы. Победителю конкурса предстоит разработать эскизный проект стендового (с тепловым имитатором ядерного реактора) образца ЯЭДУ, изготовить образец и провести его экспериментальную отработку. На эти цели Роскосмос намерен выделить 805 млн рублей. ЯЭДУ будет использоваться в составе межорбитальных буксиров, многофункциональных платформ на геостационарной орбите и межпланетных космических аппаратах. В конкурсной документации отмечается, что образец ЯЭДУ должен обладать следующими техническими характеристиками: выходная электрическая мощность модуля газотурбинного преобразователя на номинальном режиме 100-150 киловатт, удельный импульс тяги двигателя 900-5000 секунд, ресурс 1,5-3 года. Роскосмос подчеркивает, что масса и габариты базовых элементов ЯЭДУ должны обеспечивать их размещение в космических головных частях российских ракет-носителей "Протон" и "Ангара".
            http://www.rosa...20dbec1a41a6ef6    
            Отредактировано: user78~00:03 21.12.12
            • 0
              Нет аватара messer200621.12.12 02:30:03
              Это очень хорошо. Пусть я без соевой колбасы буду жить, но с гордостью за страну.
            • 0
              Нет аватара argr21.12.12 11:33:14
              Кому интересно про этот реактор - я попытался собрать доступную инфу, получилось несколько постов в ЖЖ: http://argr.liv....com/10416.html http://argr.liv....com/10643.html http://argr.liv....com/10966.html http://argr.liv....com/12431.html
              • 0
                user78 user7821.12.12 14:17:29
                Ага, спасибо. Насколько я понимаю, технологии мегаваттных ядерных космических двигателей - это чисто Российская разработка и аналогов в мире не имеет и вряд ли будет иметь в обозримом будущем (американцы этим уже давно не занимаются, а другие страны и подавно).
                • 0
                  Нет аватара argr21.12.12 18:07:19
                  Ну, скажем так, и в России этой разработки пока еще нет. Только в процессе. Взлетит или не взлетит - еще не известно. Дело новое, риск большой.
        • 0
          Нет аватара Ra21.12.12 01:12:38
          Я говорю, что вы преждевременно отодвигаете США на задворки планеты в изучении космоса. Даже тот же ЕС пока обгоняет Китай в освоении космоса. Вот когда планы о высадке и организации базы на спутнике Земли станут реальностью - тогда и будем говорить, что впереди планеты всей    
          • 0
            Нет аватара MagiRus21.12.12 13:31:53
            Нет, все не совсем так... Никто США не отодвигает и все прекрасно понимают что это один из грандов. Просто перспективы у них не очень радужные, ибо нет какой-то внятной программы развития.
            • 0
              Нет аватара Ra21.12.12 14:34:58
              Хм... А расскажете о нашей внятной программе развития?
              • 0
                Нет аватара MagiRus22.12.12 12:37:43
                Вам хорошо удается находить слабости нашей КП, так что, думается, при желании, вы найдете и программу развития. А то что вы написали ниже да, это имеет место быть. Но одно дело когда это все преодолевается и итоговые результаты говорят сами за себя, а другое дело когда в США космос в большей части отдается на откуп частникам, которые априори не будут заниматься масштабными проектами, особенно если от них не будет практической пользы.
                Отредактировано: MagiRus~12:38 22.12.12
                • 0
                  Нет аватара Ra22.12.12 15:52:24
                  Я уже писал, могу повторить:
                  Да и чего делать то на орбите? Американцы космос в пределах орбиты уже коммерсантам "отдают". США во всю Марс "объезжают".
                  Правительство США одобрило новый марсианский проект НАСА, предусматривающий отправку на Марс в 2020 году нового, уже пятого по счету американского марсохода, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА.
                  "Администрация Обамы приняла мощную программу исследования Марса. С этой новой миссией мы можем быть уверены, что Америка останется мировым лидером в исследовании красной планеты и предпримет другие важные шаги на пути к отправке туда пилотируемой экспедиции в 2030 году", — приводятся в сообщении слова главы НАСА Чарльза Болдена.
                  Это вам о "невнятной" программе США. Ну а что то там в ФКП (до 2015)?... а ну да, ну да... ГЛОНАСС. А после 2015?! Так пока ничего и не запланировано... Так что знаете... как-то не люблю громких заявлений.. А пока воз - и ныне там.
                  • 0
                    Нет аватара MagiRus23.12.12 02:04:49
                    Да, в исследовании Марса США впереди, это несомненно. А что, КП направлена только лишь на Марс? Вообще-то страна, которая заявляет о себе как о лидере в космосе должна быть лидером по большинству направлений, а не по одному-двум. Тем более если это касается, допустим, пилотируемой космонавтики. На чем они собираются на Марс лететь? На Драгонах? Или так и ограничатся роверами? В этом случае это не космонавтика, а роботонавтика. Я не утверждаю что Россия однозначный лидер, но по сумме факторов ситуация с космосом на ближне-среднесрочную перспективу в России куда радужнее. Утверждение что мол ближний космос это херня, можно и частникам отдать это притягивание за уши оправданий собственных проблем.
                    • 0
                      Нет аватара Ra23.12.12 16:47:28
                      Я лишь говорю, что не надо принижать конкурентов в данном направлении и выпячивать свои сомнительные достижения. США по крайней мере финансировали работу МКС на 70% (в настоящее время не знаю точной цифры). И США планируют выйти из программы МКС в 2015 году. По крайней мере то и дело слышно о Хаббле (который заменит более совершенный телескоп Джеймс Уэбб), Вояджерах и Curiosity (к которому добавиться еще один аппарат)... На чем полетят? до 2030 года время еще есть и не удивлюсь, что американцы будут к этому готовы. Или вам напомнить о полетах на Луну? Тем более возможна совместная программа полета с участием России или даже большего количества стран. По крайней мере - в 2015 году будет произведена иммитация полета на Марс и экипаж - это россиянин и американец. И да, американские Атласы взлетали с помощью РД-180. И КП     Можно ознакомиться: Вау и еще вау
                      • 0
                        Нет аватара MagiRus23.12.12 19:16:37
                        не надо принижать конкурентов в данном направлении
                        Ну лично я их не принижаю, но и не преувеличиваю как это делаешь ты.
                        свои сомнительные достижения
                        Если достижения сомнительные то повода для гордости, действительно, нет, НО, есть масса и вполне явных достижений.
                        США по крайней мере финансировали работу МКС на 70%
                        Это же самое могла сделать и Саудовская Аравия. Дело не в деньгах, а в компетенции.
                        И США планируют выйти из программы МКС в 2015 году
                        Это их право, только вот сомневаюсь что это произойдет по причине что у них и так все очень круто и они не видят смысла "ковыряться в песочнице с "отсталыми странами" на околоземной орбите".
                        По крайней мере то и дело слышно о Хаббле (который заменит более совершенный телескоп Джеймс Уэбб)
                        Да, это реальное и бесспорное их достижение.
                        Вояджерах
                        Да да, я тоже помню про Восток и Белку со Стрелкой
                        до 2030 года время еще есть и не удивлюсь, что американцы будут к этому готовы.
                        А вот сейчас вы уподобляетесь тем людям здесь на сайте, которые кричат "мы крутые, США в перде". Гадание всегда были в почете, только вот информации оно не несет. С тем же успехом я могу сообщить о намерениях России строить лунную базу в 2030 году.
                        Тем более возможна совместная программа полета с участием России или даже большего количества стран
                        Скорее всего так и будет.
                        Можно ознакомиться:
                        Большинство из этих миссий запущены в бытность когда США действительно были лидером отрасли. Причем не потому что они такие крутые, а потому что у нас был провал. Сейчас же ситуация вполне может поменяться на противоположную.
                        • 0
                          Нет аватара Ra23.12.12 19:36:11
                              Я преувеличиваю?     Да почитайте ветку. Половина орбитальной группировки планеты принадлежит США ;) Обвинить некомпетентными американцев в области исследования космоса - это надо умудриться.. Где Белка и Стрелка?     А -
                          Космический аппарат "Вояджер-2", запущенный в 1977 году, пересек в августе границу Солнечной системы (точнее, гелиосферы). До сих пор космический аппарат работоспособен и передаёт данные на Землю. Первым искусственным аппаратом, пересекшим границу ударной волны, стал "Вояджер-1" в декабре 2004 года. На нем, однако, уже не работали приборы для измерения скорости, плотности и температуры солнечного ветра, приходилось полагаться на косвенные данные. Поэтому пересечение границы "Вояджером-2", состоявшееся в августе 2007 года, гораздо интереснее с научной точки зрения, тем более что этот аппарат пересек границу как минимум пять раз (граница, разумеется, тоже может сдвигаться в пространстве относительно аппарата). "Вояджер-2" подтвердил, что гелиосфера - не идеальный шар, она сплющена: ее южная граница находится ближе к Солнцу, чем северная. Кроме того, аппарат сделал еще одно неожиданное наблюдение. Торможение солнечного ветра за счет противодействия межзвездного газа должно было бы приводить к резкому повышению температуры и плотности плазмы ветра. Действительно, на границе ударной волны температура была выше, чем во внутренней гелиосфере, но все равно в десять раз меньше, чем ожидалось. Чем вызвано расхождение и куда девается энергия, неизвестно. Ученые надеются, что связь с "Вояджерами" удастся поддерживать и после того, как они пересекут гелиопаузу.
                          Когда поменяется - тогда и будете писать. А пока Вояджеры передают инфу, марсоходы бороздят красную планету и ждут пополнения в свои ряды, хаббл фотографирует и ждет смену. а На :
                          Большинство из этих миссий запущены в бытность когда США действительно были лидером отрасли. Причем не потому что они такие крутые, а потому что у нас был провал. Сейчас же ситуация вполне может поменяться на противоположную.
                          отвечу твоими же словами:
                          А вот сейчас вы уподобляетесь тем людям здесь на сайте, которые кричат "мы крутые, США в перде". Гадание всегда были в почете, только вот информации оно не несет.
                          пы.сы. никогда недооценивал вероятного противника и не занимался шапкозакидательвом, что свойственно тебе ;)
                          Отредактировано: Ra~19:37 23.12.12
                  • 0
                    Нет аватара anton11226.12.12 22:46:31
                    Ну а что там в ФПК(до 2015)?...а ну да, ну да... ГЛОНАСС. А после 2015?! Так пока и ничего и не запланировано...
                    Вот планы до 2025: http://ria.ru/infografika/20120409/621614437.html Но это пока что еще только предложения РАН.
                    Отредактировано: anton112~22:47 26.12.12
                    • 0
                      Нет аватара Ra27.12.12 00:33:58
                      Да, предложения. Но пока лишь даже не планы! Вот вроде технический проект завершили по пилотируемому космическому кораблю. Понимаете... Выше откомментировано (не мной), что Россия вперде мира всего по космосу... а если разобраться.. И успехов то нет... А только сродни дальнобоям - доставка на орбиту... С марса американцы панорамные картинки лепят.. С помощью хабла выявили галактику существовавшую 13,5 млрд. лет назад.. Находят экзопланеты.. Вояджер покинет солнечную систему.. Да вы сами, наверное, гугло-мапсом пользуетесь. Так что я пока смотрю фактам в глаза.
                      Отредактировано: Ra~00:34 27.12.12
        • 0
          Нет аватара ak26221.12.12 15:08:06
          У нас планов тоже громадьё, причем куда более серьезных.   Первая обитаемая станция на Луне - Российская. Первый человек на Марсе - Русский.
          Я не знаю, у кого это "у вас", мне неизвестен ни один сколько-нибудь реалистичный проект обитаемой лунной станции - так, картинки, болтология. Да и вообще - все это очень дорого, на фоне урезания финансирования долгосрочных проектов что-то как-то сомнительны мне озвученные сроки. Хотя мечтать, конечно, не вредно, но мечтать в области своей профессиональной компетенции у меня выходит плохо.
          • 0
            Нет аватара Ra21.12.12 18:11:32
            Да ладно вам... Господин Рогозин просто лично не успел всех пользователей данного сайта ознакомить с:
            На фоне перечисленных задач, в условиях резкого ужесточения мировой конкуренции, а также в связи с сохраняющейся технологической отсталостью отечественной ракетно-космической отрасли нам необходимо реорганизовать систему управления космической промышленностью с учетом ее состава, реального состояния, особенностей и болевых точек.
            Рогозин много тезисно предоставил фактов:
            Группа пришла к выводу, что в отрасли сохраняются низкие темпы наращивания научного, производственно-технологического и кадрового потенциалов. Трудоемкость изготовления ракетно-космической техники не сокращается. Производительность труда в отрасли остается существенно ниже мирового уровня. Все это уже привело к снижению качества и надежности ракетно-космической техники, повышению её аварийности, ослаблению конкурентоспособности. В конечном счете, это бьет по престижу страны.
            Отредактировано: Ra~18:13 21.12.12
            • 0
              Нет аватара ak26226.12.12 16:30:08
              Да ладно вам... Господин Рогозин просто лично не успел всех пользователей данного сайта ознакомить с:
              Господина Рогозин может говорить что угодно, но я был в составе 2-х групп экспертов (международной и российской), которые готовили отчеты по перспективам обитаемой станции на Луне, в обоих случаях мнение экспертов можно сформулировать весьма кратко: "Нафиг она не нужна в обозримом будущем".
              • 0
                Нет аватара Ra26.12.12 18:43:42
                А где я упомянул о Рогозине в связи с луной?! Я привел лишь выкладки о состоянии ракетно-космической области. Но с мнением о нафиганенужности солидарен.
      • 0
        Cosmonaut Cosmonaut21.12.12 10:05:04
        коммерческие полёты не более чем очередной попил бабла. Кстати большая часть уволенных из программы Шаттла ломанулась к частникам, по до что они, а особенно некто Маск получили весьма весомые бюджетные вливания. Так что те средства которые вкладывались концентрированно в определённую программу, теперь размазываются на несколько невнятных программок. И всё это действо проходит в "лучших" традициях наших 90-х с откатами, глубочайшей коррупцией.
        • 0
          Нет аватара Ra21.12.12 14:40:04
          Мда.. Вы лучше разберитесь с НПО Энергомаш и РКК Энергия, а потом пишите о коррупции в дальнем зарубежье. Вот уж где попил - так попил.
          • 0
            Cosmonaut Cosmonaut21.12.12 16:43:20
            А вы можете с документами подтвердить то что вы сказали или это очередной трёп оплачиваемой из за рубежа так называемой оппозиции?
            • 0
              Нет аватара Ra21.12.12 18:05:40
              Вам предоставляю первому слово высказаться документально о
              "лучших" традициях наших 90-х с откатами, глубочайшей коррупцией (в США?)
              и неком
              Маск
          • 0
            Нет аватара Dron25.12.12 12:46:43
            Ну сшанским попильщиками наши в подмётки не годятся! Так . юниоры! Сколько там нелетающий ф-35-то уже стоит? Как там программка с ф-22 поживает? сколько там новых окошек для демонстрации нац. долга на здании на Уолл Стрит планируют присторить, чтобы разрядов хватало? С фискального обравы-то не шлёпнулись ещё? А как там программка обамкина по мед. страхованию поживает? как себя чйствует развивающийся Детройт? Сколько уже кв. километров земли "вернули природе" после снесения таких развивающихся городков? Сколько километров асфальтовых дорог сменили на гравийные? как там снижающаяся безработица? Хватает ли патронов населению? И наконец, как там с талонами на еду? Вот ответие на эти вопросы, тогда можете трендеть о планах!
            • 0
              Нет аватара Ra26.12.12 14:54:18
              Вы лучше левомицетин примите. Можно зеленой бумажкой с Вашингтоном заткнуть. А еще сходите к посольству США и в лучших традициях ура-патриотизма сожгите бумажки с портретами Франклина     Аха, еще и лозунг нацепите: уничтожь доллар - свали с фискального обрыва США     Аааа.. ну ты же нищеброд (пролетариат), зеленых не держишь. Ниче, приезжай в США, талоны дадут, патронов закуплено на 3 года вперед, будешь, как в великую депрессию, под дулом гравийки класть     США то нос разобьют, а ты чего? Почку продашь? Если США хотя бы технический дефолт объявят?
              • 0
                Нет аватара Dron26.12.12 15:01:44
                Да похоже вам даже галоперидол не поможет! Пожалуй что я лучше печень вашу продам, если она еще от цирроза не распалась, хотя судя по истеричному набору междометий, который вы тут опубликовать изволили, печень ваша распадется в руках хирурга. Так что доживайте спокойно. Бред ваш комментировать естественно незачем, это представляет интерес либо для психиатров, либо для их клиентов, белогандонников. Свободны, можете идти.
                • 0
                  Нет аватара Ra26.12.12 18:48:21
                  Сопли оботри и молись, чтобы США дефолт не объявило. А то ты печени твоих родственников, кроме своей почки, продашь ;)
                  • 0
                    Нет аватара Dron27.12.12 09:51:19
                    Смотри не утони в своем поносе от страха за твою любимую пендосию! Смотрю ты уже не только свои гнилые потроха , но и душу уже продал пендосам. даже не дожидаясь их дефолта.   
      • 0
        Нет аватара Dron25.12.12 12:36:21
        Вы там лучше думайте как с фискального обрыва не свалиться да нос не разбить.   
    • 0
      Cosmonaut Cosmonaut21.12.12 09:58:13
      Если они конечно при этом не запустят войнушку всех со всеми. Для этого и растят современных гитлеров в исламском мире. Кстати судя по всему Израиль у них пойдёт на роль Польши 39 года и только евреи останутся на своих ролях    А на свою территорию они как всегда надеются не допустить военных действий с помощь флота, кстати для этого им и нужна ПРО, а то вдруг действительно иранские (русские и китайские) ракеты их достанут. А там глядишь опять воюющие страны опять поднаберутся у них кредитов и ОПА ещё 60-70 лет безбедной жизни. Правда жизнь эта возможно будет проходить в бункерах с редкими прогулками по поверхности в ОЗК и противогазах, но так это бабушка на двое сказала. Вон японцев отбомбились и вроде ничего живут.
      • 0
        Нет аватара Dron25.12.12 12:48:30
        Ракеты надо в Йеллоустон запускать. Далее запастись попкорном и смотреть на создание пролива.